Упр.550 ГДЗ Пименова Еремеева 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 550 1. Прочитайте текст. Как его можно озаглавить? Какова его основная мысль?Почти каждое понятие мы можем выразить при помощи нескольких слов, а не какого-нибудь...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пименова, Еремеева, Купалова 7 класс, Просвещение:
550 1. Прочитайте текст. Как его можно озаглавить? Какова его основная мысль?
Почти каждое понятие мы можем выразить при помощи нескольких слов, а не какого-нибудь единственного. Наши большие словари содержат от 80 до 150—200 тысяч слов. Но ведь это только формальный подсчёт.
Вот, например, лошадь. Мы можем сейчас назвать её лошадью, через минуту — клячей, затем — конём, а может быть, кобылёнкой или, наоборот, пегасом... Даже Сивкой-Буркой, в зависимости от того, как мы оцениваем её достоинства, как относимся к ней — с восхищением или иронически, всерьёз или не без шутки.
Все эти слова-синонимы не совпадают целиком друг с другом, они накладываются друг на друга, как кружки с разными центрами: часть покрыла другой круг, часть осталась за его пределами...
Человек культурной речи должен владеть искусством свободной игры синонимами, знать, когда сказать собака, а когда про то же существо — пёс (а может быть, цербер !), когда назвать зелёный побег растением , когда — злаком, когда — травинкой, а когда — цветком.
Русский язык безмерно богат синонимами... Очень полезно с малых лет развивать способность пользоваться синонимами. Научитесь игре в похожие слова: называется слово бегать, подбирается три—пять синонимов... Если играть будет несколько человек, получится не менее занимательно, чем шарады или кроссворд...
Это о синонимах. Но избирательная сила нашей речи не только в них. Мы беседуем с вами. Как будто мы пускаем в дело простые слова. Да, но «простых», «обыкновенных» слов в языке совсем нет. Все — особенные. Каждое на свой лад.
(По Л. Успенскому)
Названия: «Как разнообразить свою речь: магия синонимов», «Игра слов: развиваем умение использовать синонимы», «Богатство русского языка».
Основная мысль: русский язык обладает огромным богатством синонимов, владение искусством использования которых позволяет точнее и ярче выражать свои мысли, чувства и отношение к отражающему миру, способствуя развитию образного мышления и обогащению словарного запаса.
2. Восполните четвёртый абзац текста, подобрав несколько синонимов.
Человек культурной речи должен владеть искусством свободной игры синонимами, знать, когда сказать собака, а когда про то же существо – пёс (а может быть, цербер?), когда назвать зелёный побег растением, когда – злаком, когда – травинкой, а когда – цветком. Следует понимать, когда вместо слова дом можно использовать синонимы жилище, здание, строение; когда использовать большой, а когда огромный или громадный.
3. Прочитайте текст ещё раз. Все ли слова вам понятны?
Формальный – официальный, законный, произведенный по форме.
Кляча (разг.) – немощная, старая или больная лошадь (обычно про животное, впряжённое в телегу).
Пегас – мифическое существо-гибрид в древнегреческой мифологии, крылатый конь, любимец муз.
Цербер – в греческой мифологии чудовищный трёхглавый пёс, страж Аида, порождение Ехидны и Тифона.
Шарада – загадка, в которой слово, подлежащее отгадыванию, состоит из нескольких составных частей, каждая из которых является самостоятельным словом.
4. Как вы понимаете содержание второго абзаца?
Вот, например, лошадь. Мы можем сейчас назвать её лошадью, через минуту клячей, затем – конём, а может быть, кобылёнкой или, наоборот, пегасом... Даже Сивкой-Буркой, в зависимости от того, как мы оцениваем её достоинства, как относимся к ней – с восхищением или иронически, всерьёз или не без шутки.
В данном абзаце говорится о том, что одно и то же понятие или объект можно описать разными словами, в зависимости от нашего отношения к нему и оценки его качеств. Например, лошадь можно назвать лошадью, клячей, конём, кобылёнкой, пегасом или даже Сивкой-Буркой. Эти слова-синонимы не полностью совпадают по значению, но могут использоваться для выражения разных оттенков отношения к объекту.
Автор подчёркивает богатство и разнообразие русского язык, который позволяет нам точно и ярко выражать свои мысли и чувства. Он призывает развивать умение использовать синонимы и играть с похожими словами, чтобы расширять свой словарный запас и делать речь более выразительной.
5. Напишите изложение или свободный диктант.
Изложение
В русском языке существует множество слов для выражения одного и того же понятия. Например, лошадь можно назвать лошадью, клячей, конём, кобылёнкой или пегасом. Эти слова-синонимы не полностью совпадают друг с другом, а накладываются, как круги с разными центрами.
Человек культурной речи должен уметь использовать синонимы, чтобы точно выразить свои мысли и чувства. Это искусство можно развивать с детства, играя в игру со словами. Например, можно подобрать синонимы к слову «бегать».
Однако сила нашей речи заключается не только в использовании синонимов. Каждое слово в языке особенное и имеет свой уникальный смысл.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением