Упр.548 ГДЗ Пименова Еремеева 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 548. Исправьте ошибки в употреблении слов (сочетаний слов). Объясните свои действия.1. Большая половина декабря была снежной. 2. Более лучшие показатели у первой...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пименова, Еремеева, Купалова 7 класс, Просвещение:
548. Исправьте ошибки в употреблении слов (сочетаний слов). Объясните свои действия.
1. Большая половина декабря была снежной. 2. Более лучшие показатели у первой бригады. 3. Отец подошёл к мальчику, и я увидел, что он побледнел. 4. Начиная с конца зимы, у белки кончаются припасы. 5. Благодаря шторму сети были унесены в море. 6. Читая эту книгу, перед нами встаёт образ героя. 7. Для меня это не играет никакого значения. 8. Об этом особо подчеркнули на собрании школы. 9. Кровь стынет в жилах, смотря этот фильм.
10. Согласно приказа солдаты уволены в запас. 11. Я получил самое сложнейшее задание. 12. Подъезжая к пляжу, туча закрыла небо. 13. Мы надеялись и верили в лучшее. 14. По приезду домой мы получили эсэмэску. 15. Книги, тетради, учебники — всем этим мы обеспечены. 16. Друг понимает меня с пол слова.

1. Большая половина декабря была снежной. – Большая часть декабря была снежной. (половина не может быть большей или меньшей)
2. Более лучшие показатели у первой бригады. – Более хорошие показатели у первой бригады. (составная сравнительная степень прилагательного образуется от полной формы + более)
3. Отец подошёл к мальчику, и я увидел, что он побледнел. – Отец подошёл к мальчику, и я увидел, что паренёк побледнел. (непонятно, к кому относится местоимение он – к мальчику или к его отцу)
4. Начиная с конца зимы, у белки кончаются припасы. – К концу зимы у белки кончаются припасы. (деепричастие должно относится к тому же слову, что и глагол)
5. Благодаря шторму сети были унесены в море. – Вследствие шторма сети были унесены в море. (предлог благодаря употребляется только с положительными событиями)
6. Читая эту книгу, перед нами встаёт образ героя. – Когда мы читаем эту книгу, перед нами встаёт образ героя. (деепричастие и глагол относятся к разным словам в предложении)
7. Для меня это не играет никакого значения. – Для меня это не имеет никакого значения. (ошибка в употреблении слов, не подходящих друг другу по лексическому значению)
8. Об этом особо подчеркнули на собрании школы. – Это особо подчеркнули на собрании школы. (ошибка в построении предложения)
9. Кровь стынет в жилах, смотря этот фильм. – Кровь стынет в жилах, когда смотришь этот фильм. (деепричастие должно относится к тому же слову, что и глагол)
10. Согласно приказа солдаты уволены в запас. – Согласно приказу солдаты уволены в запас. (согласно (чему?) приказу; требуется форма дательного падежа)
11. Я получил самое сложнейшее задание. – Я получил сложнейшее задание. (неправильно образовано форма превосходной степени прилагательного)
12. Подъезжая к пляжу, туча закрыла небо. – Когда мы подъезжали к пляжу, туча закрыла небо. (деепричастие должно относится к тому же слову, что и глагол)
13. Мы надеялись и верили в лучшее. – Мы надеялись на лучшее и верили в него. (предложение сформулировано неправильно)
14. По приезду домой мы получили эсэмэску. – По приезде домой мы получили эсэмэску. (производный предлог образован неправильно)
15. Книги, тетради, учебники – всем этим мы обеспечены. – Книгами, тетрадями, учебниками – всем этим мы обеспечены. (обеспечены (чем?) книгами, тетрадями, учебниками; требуется форму творительного падежа)
16. Друг понимает меня с полслова. – Друг понимает меня с полуслова. (форма слова образована неправильно)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением