Упр.500 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2023)
Решение #3 (Учебник 2023)
Решение #4 (Учебник 2023)
Решение #5 (Учебник 2020)
Решение #6 (Учебник 2020)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
Подготовьте проект по данной теме. Обсудите в группе форулировку темы проекта, возможность уточнения (расширения, сужения, корректировки) цели и задач проекта; определите этапы и методы вашего исследования; выявите приёмы поиска нужной информации, систематизации, обобщения и статистической обработки полученного языкового материала; уточните форму работы над созданием проектного продукта; поэтапно спланируйте ату деятельность с учетом типа проекта и рефлексии на промежуточные результаты проведенной работы.
Вариант ответа 1
Проект «Функции вводных и вставных конструкций в современном русском языке»
Тип проекта: информационный, групповой, краткосрочный (работа проводится на протяжении двух недель).
Цель проекта: выявить основания для разграничения вводных и вставных конструкций в современном русском языке* выявить основные функции вводных и вставных конструкций в современном русском языке.
Задачи проекта:
а) рассмотреть основные разряды вводных слов по значению;
б) определить способы выражения вводных и вставных конструкции;
в) Проанализировать структуру вводных и вставных конструкций;
г) рассмотреть способы включения вводных и вставных конструкции в основное предложение;
д) проанализировать интонационное выделение вводных и вставных конструкций;
е) рассмотреть способы пунктуационного оформления вводных и вставных конструкций;
ж) выявить случаи сближения вводных и вставных конструкций;
з) подобрать иллюстративный материал (на основе художественных произведений, изучаемых на уроках литературы в 8 классе);
и) провести наблюдение за устной речью взрослых и одноклассников с целью определения частотности использования вводных и вставных конструкций и разрядов вводных конструкций по значению.
Продукт проекта: доклад и презентация.
Список рекомендуемой литературы:
Валгина Н. С. Актуальные проблемы современной русской пунктуации. — М., 2004.
Валгина Н. С. Современный русский язык. Пунктуация. М., 1989.
Русская грамматика. — М., 1980. - Т. 2.
Современный русский язык / Под ред. Д. Э. Розенталя. - М., 1984.
Вариант ответа 2
Функции вводных и вставных конструкций в современном русском языке
Вводные слова - это отдельные словосочетания или предложения, с помощью которых говорящий может выразить своё отношение к происходящему.
Вводные слова могут иметь различные значения, в связи с тем их можно подразделить на несколько разрядов.
Вводные слова могут выражать различную степень уверенности. К вводным словам, выражающим наибольшую (или полную) уверенность, относятся слова: конечно, разумеется, подлинно, само собой разумеется, правда, в самом деле, действительно, без сомнения, бесспорно, безусловно. К вводным словам, выражающим неуверенность и предположения, относятся следующие группы слов: наверное, кажется, вероятно, по всей вероятности, право, очевидно, возможно, по-видимому, верно, должно быть, может быть. Примеры:
- Это показалось ему, по-видимому, странным. (выражает предположение)
- Они полезны, конечно, я это чувствую. (выражает наибольшую уверенность)
Следующим разрядом вводных слов являются вводные слова, выражающие различные чувства: радость, одобрение, сожаление, удивление, опасение или выражающие общее эмоциональное состояние говорящего. К вводным словам, входящим в данный разряд, относятся: к счастью, к удовольствию (кого-либо), к несчастью, к сожалению, к прискорбию, увы, к удивлению, неровен час, чего доброго, не дай бог, по сути, по существу, по правде. Примеры:
- Но, на беду, ему попадался какой-нибудь знакомый человек, который начинал тотчас запросом. (выражает сожаление)
- Наконец кто-то из посторонних, к счастию, обратился к камергеру с каким-то вопросом. (выражает радость)
Вводные слова также могут давать сведения о источнике сообщения: по сообщению (кого-либо), по словам (кого-либо), по-моему, по-твоему; выстраивать порядок мыслей, а также связывать мысли в предложении (или в предложениях): во-первых, во-вторых, в-третьих, наконец, следовательно, таким образом; давать оценку высказыванию и способу оформления мыслей: словом, иначе говоря, прямо говоря, собственно; оценивать степень того, о чём говорится в сообщении: по меньшей мере, в значительной степени, по крайней мере. Также с помощью вводных слов можно привлечь внимание собеседника к сообщению или же акцентировать внимание на чём-то конкретном: видишь ли, знаешь ли, послушайте, позвольте. Примеры:
- Впрочем, нельзя сказать, чтобы не было к нему никакого внимания. (оценка высказывания)
- Послушай, Меджи, вот мы теперь одни; я, когда хочешь, и дверь запру, так что никто не будет видеть, — расскажи мне все, что знаешь про барышню, что она и как? (привлечение внимания собеседника к сообщению)
- Надо, как говорят доктора, индивидуализировать каждый отдельный случай. (источник сообщения)
Вводные слова и предложения служат исключительно для передачи отношения говорящего к сообщаемой мысли. Они не являются членами предложения. На письме выделяются запятыми. В устной речи выделяются интонационно (паузами).
Например: Он выслушал меня с снисхождением, но, сколько я мог заметить, сильного сочувствия к моей страсти я в нем не возбудил. Но он, всегда веселый и едкий, был сегодня, очевидно, не в духе и отвечал на расспросы отрывисто и резко.
Вставные конструкции - это предложения или словосочетания, содержащие дополнительную информацию. Вставные конструкции, как правило, дополняют предложение какими-либо замечаниями, уточнениями или пояснениями. Например: На другое утро (я уже проснулся, но еще не вставал) стук палки раздался у меня под окном, и голос, который я тотчас признал за голос Гагина, запел.
Вставные конструкции по синтаксическому строению могут быть не только простыми предложениями. Это могут быть отдельные слова, словосочетания, сложное предложение, несколько предложений.
Вставные конструкции, в отличие от вводных слов, максимально не связаны со структурой предложения, в которое они входят. Вводные слова содержат в себе отношение к тому, о чём говорится в предложении. Вставные же конструкции дополняют информацию, содержащуюся в предложении. Поэтому от предложения от выделяются скобками, реже - тире. Примеры:
- Вхожу я в губернаторскую ложу (меня пригласили туда в антракте), смотрю - рядом с губернаторшей Анна Алексеевна, и опять то же самое неотразимое, бьющее впечатление красоты и милых ласковых глаз, и опять то же чувство близости.
- После завтрака — все жаренная на шкаре рыба, белое вино, орехи и фрукты — в знойном сумраке нашей хижины под черепичной крышей тянулись через сквозные ставни горячие, веселые полосы света.
Различие между вводными словами и вставными конструкциями также выражается в том, что, в отличие от вводных слов, вставные конструкции никогда не стоят в начале предложения, т.е. не могут его начинать. Это связано с характером двух этих конструкций. Вводные слова предполагаются в речи, вставные же конструкции всегда внезапны, они «разрывают» структуру целого предложения.
Вариант ответа 3
Проект: «Функции вводных и вставных конструкций в современном русском языке»
Введение:
В современном русском языке существует множество разнообразных языковых конструкций, которые служат для введения дополнительной информации, выражения оценки, эмоций или привлечения внимания к определенным элементам высказывания. Эти конструкции, известные как вводные и вставные, придают речи более разнообразный и выразительный характер. В данном проекте мы рассмотрим основные функции и особенности использования вводных и вставных конструкций в современном русском языке.
Цель проекта:
Целью данного проекта является изучение и систематизация информации о вводных и вставных конструкциях в русском языке, их функциях, синтаксических и пунктуационных особенностях, а также роли этих конструкций в обогащении речи и придании ей более выразительного характера.
Задачи проекта:
• Изучение теоретических основ и классификации вводных и вставных конструкций.
• Анализ их функций в современном русском языке.
• Рассмотрение синтаксических и пунктуационных особенностей использования вводных и вставных конструкций.
• Приведение примеров из художественной и публицистической литературы для наглядного представления использования данных конструкций.
• Составление упражнений для практического усвоения материала.
• Подготовка презентации и проведение образовательных мероприятий для популяризации знаний о вводных и вставных конструкциях.
Основная часть:
• Определение вводных и вставных конструкций. Классификация их по смысловой и синтаксической функции.
• Исследование пунктуационных правил, связанных с использованием вводных и вставных конструкций.
• Анализ примеров из художественных произведений и общественно-политической литературы для демонстрации эффективности и выразительности данных конструкций.
Заключение:
Вводные и вставные конструкции играют важную роль в современном русском языке, обогащая его и придавая речи более живой и выразительный характер. Их умелое использование позволяет добиться эффекта эмоциональной окраски высказывания, подчеркнуть отношение говорящего к содержанию его слов. Знание и понимание этих конструкций помогает нам лучше освоить русский язык и стать более искусными и компетентными в его использовании.
Вариант ответа 4
Проект «Функции вводных и вставных конструкций в современном русском языке»
Цель проекта:
Изучить и проанализировать функции вводных и вставных конструкций в современном русском языке, их роль в улучшении структуры и связности текста.
Задачи:
• Изучить теоретические основы вводных и вставных конструкций.
• Собрать и проанализировать примеры из различных текстов: художественной литературы, публицистики, научных статей, разговорной речи.
• Определить основные функции вводных и вставных конструкций: выделение дополнительной информации, выражение эмоций, уточнения и пр.
• Разработать рекомендации по использованию вводных и вставных конструкций для повышения выразительности и стилистического богатства речи.
• Подготовить презентацию и провести обучающий семинар для участников проекта.
Спишите, расставляя знаки препинания и пропущенные буквы. Подчеркните сказуемые. Сформулируйте правило употребления тире между подлежащим и сказуемым. На все ли случаи применения этого правила есть примеры в переписанных вами предложениях?
1) Правдоподобие положений и правда диалога вот настоящие законы тр..гедии. (А. Пушкин) 2) Краткость с..стра т..ланта. (А. Чехов) 3) Лес пр..крас..ное выражение силы пр..роды и самый яс..ный образчик её совершенства. (К. Паустовский) 4) Охранять природу значит охранять Родину. (М. Пришвин) 5) Быстрое время мой конь (н..)изме..ый, шлема забрало решетка б..йницы каме..ый панц..рь высокие стены щит мой чугу..ый двери темницы. 6) Производить эффект их насл..жде-ние. 7) Его цель сделат..ся г..роем р..мана. 8) Горные реч..нки опас..ны особе..о тем, что дно их соверше..ый к..лейдоскоп: каждый день от напора волн оно изм..няется. 9) Н..щета душа п..рока и пр..ступлений. (М. Лермонтов) 10) М..нута с ней н..бесный рай. 11) Точн..сть и кратк..сть вот первые досто..нства прозы. 12) Ель в л ..су под ел..ю белка белка песенки п..ёт и орешки всё грызёт а орешки (н..)простые все ск..рлупки з..л..тые ядра чистый изумруд. 13) Товарищей у меня было четверо: ещё первый мой т..варищ тёмная ноч..ка а вт..рой мой товарищ булатный нож., а как третий(то) товарищ то мой добрый кон.. а ч..твёртый мой т..варищ то тугой лук. 14) Сказка лож.. да в ней намёк. (А. Пушкин)
Тире ставится между подлежащим и сказуемым при отсутствии связки, если оба главных члена предложения выражены существительными в форме именительного падежа.
Тире ставится между подлежащим и сказуемым, если оба они выражены неопределенной формой глагола (инфинитивом или если один из главных членов выражен формой именительного падежа существительного, а другой – неопределенной формой глагола.
Тире ставится перед словами «это, это есть, значит, это значит, вот» присоединяющими сказуемое к подлежащему.
Тире ставится, если оба главных члена предложения выражены количественными числительными или если один из них выражен формой именительного падежа существительного, а другой – числительным либо оборотом с числительным.
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением