Параграф 50 ГДЗ Вигасин Годер 5 класс (новый учебник) (История)
|
Не совпадает с вашим учебником? Посмотрите устаревший решебник |

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Вигасин, Годер, Свенцицкая 5 класс, Просвещение:
§50. Установление господства Рима во всем Средиземноморье
Объясните значение слов: провинция, триумф, император.
Провинция — завоёванная Римом область вне Италии, управлявшаяся римским наместником и обязанная платить Риму налоги.
Триумф — торжественный въезд в Рим полководца-победителя с его армией и добычей. Это была высшая награда для военачальника.
Император — первоначально почётный титул, который солдаты присваивали победившему полководцу.
Проверьте себя.
1. Как римлянам удалось привлечь на свою сторону греков перед войной с Македонией?
Римляне использовали хитрую пропаганду. Они объявили себя освободителями Эллады от власти македонян. Пообещав греческим городам независимость, они заручились их поддержкой или нейтралитетом, что ослабило Македонию.
2. Как и где греки узнали о возвращении независимости городам Эллады? Была эта независимость действительной или мнимой?
Греки узнали об этом на стадионе близ Коринфа во время состязаний. Римский консул торжественно объявил о «возвращении независимости», что вызвало всеобщую радость. Однако эта независимость была мнимой. Римляне просто сменили македонское господство на своё собственное, о чём догадывались лишь немногие проницательные греки.
3. В чём проявилось преимущество построения римского войска в решающем сражении с македонянами?
Преимущество римского войска проявилось в его гибкости. Македонская фаланга была мощной, но неповоротливой. Когда фаланга стала преследовать римлян по неровной местности, в её строю возникли разрывы. Римские отряды немедленно вклинились в эти бреши и атаковали македонян с флангов и тыла, где их длинные копья были бесполезны. Это решило исход битвы.
Поработайте с картой (см. с. 245). Проследите захват римлянами Восточного Средиземноморья.
Римское завоевание Восточного Средиземноморья началось во II веке до н. э. после победы над Карфагеном и проходило через серию войн с эллинистическими государствами. Сначала Рим вмешался в дела Македонии, разгромив её в ходе четырёх македонских войн и превратив в провинцию в 146 г. до н. э. Затем он победил Селевкидскую державу в Сирийской войне (192–188 гг. до н. э.), установив контроль над Малой Азией. В 133 г. до н. э. Рим получил богатое царство Пергам по завещанию, создав провинцию Азия. Позже, при Помпее, к Риму отошли Сирия и Кипр. Египет, последнее крупное эллинистическое государство, стал римской провинцией в 30 г. до н. э. после гибели Клеопатры.
Опишите рисунки:
1. «Штурм римлянами крепости» (см. с. 247). Как выглядели метательные машины, таран, башня на колёсах, штурмовые лестницы?
На рисунке изображены различные осадные сооружения римлян. Видны метательные машины (катапульты или баллисты), которые стреляют камнями или стрелами по стенам и защитникам. Таран — это большое бревно с металлическим наконечником, подвешенное на цепях или канатах внутри подвижного навеса; им разбивают стены или ворота. Башня на колёсах — это высокая деревянная конструкция, которую подкатывают к стенам; по её внутренним лестницам солдаты поднимаются на уровень защитников крепости. Также видны штурмовые лестницы, которые легионеры приставляют к стенам, чтобы взобраться на них.
2. «Бои на улицах Карфагена» (см. с. 248). Кто из противников вызывает ваше сочувствие?
Сочувствие, вероятно, вызывает сторона защитников Карфагена. Город был обречён, его жители, включая женщин и детей, героически сражались за свой дом до последнего, обречённые на гибель или рабство. Римляне здесь изображены как могущественные завоеватели, уничтожающие целый город.
3. «Триумф в Риме» (см. с. 249). Какие чувства вызвало бы у вас это зрелище, если бы вы оказались в Древнем Риме?
Если бы я оказалась в Древнем Риме, это зрелище вызвало бы смешанные чувства. С одной стороны, это грандиозное, захватывающее дух зрелище: мощь римского оружия, богатства со всего мира, ликование толпы. С другой стороны, вид побеждённого царя, его плачущих детей и длинной вереницы пленных вызывал бы жалость и тревожное осознание того, что могущество Рима построено на страданиях и разорении других народов.
Подготовьте сообщение о Ганнибале (по учебнику и ресурсам Интернета). Почему римляне боялись Ганнибала?
Ганнибал — великий карфагенский полководец, главный враг Рима во Второй Пунической войне. Он прославился своим смелым переходом через Альпы с армией и боевыми слонами. Нанеся римлянам несколько сокрушительных поражений (например, при Каннах), он много лет воевал в Италии. Римляне боялись его потому, что он был военным гением, непредсказуемым и решительным. Он постоянно угрожал самому Риму, а его имя стало синонимом кошмара для римских граждан. Даже после его изгнания и смерти римляне продолжали бояться его влияния и легенды о том, что он мог в любой момент снова бросить вызов Риму.
Похожие решебники
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением