Упр.50 ГДЗ Лидман-Орлова Пименова 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Запишите текст (контрольное списывание), используя памятку 3.Книги шептали2 мне о другой жизни, более человеческой, чем та, которую я знал. Они указали мне моё...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Лидман-Орлова, Пименова 6 класс, Дрофа:
1. Запишите текст (контрольное списывание), используя памятку 3.
Книги шептали2 мне о другой жизни, более человеческой, чем та, которую я знал. Они указали мне моё место в жизни.4
Окрыляя ум и сердце, книги помогли мне подняться2 из гнилого болота.
Всё1 более расширяя для меня пределы мира, книги говорили о том, как велик и прекрасен человек в стремлении к лучшему, как много делал он на земле, каких невероятных страданий стоило это ему1.
И с глубокой верой в истину моего убеждения я говорю всем: «Любите книгу, она облегчит вам жизнь," дружески поможет разобраться в пёстрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий,' она научит уважать вас человека и самих себя».
(По М. Горькому)
2. Как вы относитесь к призыву писателя (см. последний абзац)? Напишите об этом или о том, какая книга произвела на вас самое большое впечатление.
Огромное впечатление на меня произвела книга Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Темы, которые поднимаются в этой глубокой и трогательной истории актуальны и для детей, и для взрослых. В этом произведении затронута тема человечности и очерствения души.
Главное, чему учит «Маленький принц» — это то, что жить надо не умом — расчетливым, холодным, скупым — а живым трепещущим сердцем. По дороге на Землю принц посещает множество других планет, на которых живут взрослые. Их сердца слепы, потому что они смотрят на мир лишь глазами: ведут никому не нужные подсчеты звезд, вместо того чтобы любоваться ими; хотя властвовать — неважно над кем; ждут преклонения; изучают мир по книгам вместо того, чтобы путешествовать и увидеть его собственными глазами; зажигают фонари просто потому, что таков порядок, уговор. Взрослые в книге предстают в негативном свете: они алчны, злы, глупы, тщеславны — забыв, в чем смысл жизни, они просто двигаются, говорят, совершают автоматические действия, но не живут. Одни лишь дети знают, чего ищут — они могут научить этому взрослых, но их никто не слушает.
Совершенная противоположность взрослым — принц, который живет сердцем. Он не понимает, зачем экономить пятьдесят три минуты, принимая пилюли от жажды, если в это время можно пойти и напиться. За его чистотой и трогательной невинностью прячутся невероятная мудрость и интуиция. Он напоминает о том, что за повседневными заботами нельзя забывать о самых важных в мире вещах — что счастье может быть в глотке воды, смехе звезд, дружбе.
Еще один важный мотив произведения — любовь и ответственность. Узы, связывающие нас, это самое дорогое, что есть в мире. Когда ты любишь кого-то, он становится для тебя особенным среди миллионов других и делает особенным мир вокруг. Можно быть равнодушным к колосьям, но если они напоминают волосы того, кого любишь, то ты начинаешь любить колосья. И если кто-то дорог тебе, заботься о нем, защищай его, цени и никогда не бросай.
«Мы в ответе за тех, кого приручили» — вот чему учит книга «Маленький принц».
3. Обозначьте все орфограммы в первом предложении.
Книги шептали (шёпот) мне о другой (раздельное написание предлогов со словами) жизни (жи/ши с и), более человеческой (сл.слово), чем та, которую (сл.слово) я знал.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением