Упр.50 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте тексты.1) Отрывок из стихотворения Вадима Сергеевича Шефнера «У приморских болот».О нет! Болота не бесплодны,Обманчив их печальный вид.Вглядись:...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 7 класс, Русское слово:
1. Прочитайте тексты.
1) Отрывок из стихотворения Вадима Сергеевича Шефнера «У приморских болот».
О нет! Болота не бесплодны,
Обманчив их печальный вид.
Вглядись: под зыбкой призмой водной Жизнь молчаливая кипит.
Из ила тянутся растенья,
И твари мелкие кишат,
Здесь сплетены расцвет и тленье,
Возникновенье и распад.
2) Из «Толкового словаря русского языка» С.И. Ожегова. Болото, -а, ср. — избыточно увлажнённый участок земли со стоячей водой и зыбкой поверхностью, заросшей влаголюбивыми растениями. Торфяное болото, завязнуть в болоте.
3) Фрагмент из учебника «География» для 8 класса (авторы Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский).
Болото. Болото — это часть гидросферы. В определении этого понятия нет слова «вода». Болото — это участок местности, в пределах которой соседствует вода, влаголюбивая растительность и слой торфа.
Наиболее заболоченными районами нашей страны являются север Русской равнины и Западно-Сибирская низменность. К востоку от Западно-Сибирской низменности заболоченность уменьшается. Развитию болот препятствует малое количество осадков в условиях резко континентального климата.
Существуют два типа болот — болота низинные и болота верховые.
2. Определите тип речи каждого текста. Сравните эти тексты с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка и использованных языковых средств.
Тип речи первого текста – повествование. В тексте даётся поэтическое повествование о жизни болот. Использованы глаголы настоящего времени (кипит, тянутся, кишат)
Тип речи второго текста – описание. В тексте даётся определение, что такое болото, описываются его характерные признаки.
Тип речи третьего текста рассуждение. В тексте утверждается тезис, приводятся доказательства и делается вывод.
3. Как вы думаете, будут ли в первом тексте контекстными антонимами слова расцвет и тленъе, возникновенъе и распад? Как вы понимаете эти слова, объясните.
Я думаю, что слова «расцвет и тленье, возникновенье и распад» в первом тексте являются контекстными синонимами.
Расцвет (переносное): развитие чего-либо, приводящее к высшей степени подъема.
Тленье – действие и состояние по значению глагола тлеть (подвергаться гниению, разрушению, распаду; гнить).
Возникновенье – начало существования.
Распад – разрушение целой системы с появлением новых, меньших или более простых.
4. Прочитайте выразительно отрывок из стихотворения B.C. Шефнера. Если возможно, запишите своё чтение на диктофон, а затем послушайте и дайте оценку своему чтению.
5. К каким стилям относятся тексты? Докажите это, проанализировав их лексику и синтаксис.
В тексте художественного стиля даётся поэтическое повествование о жизни болот, использованы эпитеты (печальный вид, под зыбкой призмой водной, жизнь молчаливая, твари мелкие), метафоры (болота не бесплодны, обманчив вид, жизнь кипит), антитеза (расцвет и тленье, возникновенье и распад).
В тексте научного стиля использовано простое распространённое предложение с причастным оборотом, приведён пример употребления слова «болото» в тексте. Есть термины (участок земли, влаголюбивыми растениями), все слова в прямом значении.
В тексте научно-учебного стиля использованы в основном простые предложения, слова в прямом значении, термины (гидросфера, участок местности, влаголюбивая растительность, север Русской равнины, Западно-Сибирская низменность, резко континентального климата, болота низинные, болота верховые). Язык текста строгий, логичный, доступный для понимания восьмиклассника.
6. Какова цель автора каждого текста? Какую информацию они хотят донести до читателей? Одинаковую ли?
Цель первого текста – нарисовать словами поэтическую картину болот, передать свои мысли и чувства.
Цель второго текста – донести до читателя точную информацию о предмете.
Цель третьего текста – донести до обучающихся точную информацию о предмете доступным для понимания языком.
Тексты доносят разную информацию, потому что у авторов разные цели.
7. Выучите стихотворение B.C. Шефнера наизусть и запишите его по памяти.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением