Параграф 5 ГДЗ Пасечник 8 класс (Биология)

Изображение $5. СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА (2)ВСПОМНИТЕ1. От чего зависит наличие различных органов у растений и животных?Наличие различных органов у растений и животных...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пасечник, Каменский, Швецов 8 класс, Просвещение:
$5. СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА (2)

ВСПОМНИТЕ
1. От чего зависит наличие различных органов у растений и животных?
Наличие различных органов у растений и животных зависит от их образа жизни, типа питания, размножения.

2. Какие системы органов млекопитающих вам известны?
Системы органов млекопитающих:
1) Опорно-двигательная (скелет и прикрепленные к нему мышцы);
2) Эндокринная (железы внутренней секреции);
3) Пищеварительная (рот, пищевод, желудок, кишечник, поджелудочная железа, печень);
4) Дыхательная (воздухоносные пути, легкие);
5) Кровеносная (сердце, сосуды);
6) Нервная (головной мозг, спинной мозг, нервы);
7) Выделительная (почки, мочеточники, мочевой пузырь, мочевыводящий канал);
8) Органы размножения (семенники и яичники, внутренние и внешние половые органы).

1. Какие системы органов вы знаете? Охарактеризуйте их основные функции.
Системы органов и их функции:
1) Кровеносная система транспортирует кислород и углекислый газ, питательные вещества и продукты распада, а также ферменты и гормоны;
2) Дыхательная система осуществляет газообмен и окисление органических веществ с выделением энергии;
3) Пищеварительная система отвечает за образование необходимых для организма питательных веществ и их доставку ко всем клеткам тела;
4) Выделительная система удаляет жидкие продукты обмена веществ;
5) Половая система отвечает за размножение;
6) Функция эндокринной системы – выделение в кровь гормонов, регулирующих функцию различных органов;
7) Нервная система отвечает за регуляцию и согласование деятельности всех систем органов.

2. Какие части различают во внешнем строении тела человека?
Во внешнем строении тела человека различают осевую часть (голова, шея, туловище) и конечности (верхние — руки и нижние — ноги).

3. Что такое функциональные системы и какова их роль в жизнедеятельности человека? Приведите примеры.
Функциональные системы – это объединения систем органов, работа которых постоянно направлена на достижение результата, полезного для всего организма. Благодаря согласованной работе всех систем органов организм человека всегда отвечает на изменения, которые происходят в нём самом и окружающей его среде. Одной из таких систем обеспечивается, например, бег человека. При этом временно объединяется и согласуется работа органов опоры и движения, кровеносной, нервной, дыхательной, выделительной и других систем.

Назовите известные вам органы человека и охарактеризуйте их местоположение в организме, используя имеющиеся наглядные пособия.
Сердце – главный орган сердечно-сосудистой системы, который осуществляет кровоток в сосудах. Находится в грудной клетке, над диафрагмой, посередине и чуть левее в нижней своей части.
Легкие – парный орган, который контролирует дыхание и управляет циркуляций жидкостей и жизненных сил. Находятся слева и справа от сердца.
Слева под диафрагмой располагается желудок, который внешне представляет собой мешкообразное расширение пищеварительного тракта и отвечает за прием, переваривание и частичное всасывание пищи.
Чуть ниже и позади желудка расположена поджелудочная железа, она также является органом пищеварительной системы.
Сверху под диафрагмой находится печень – орган, отвечающий за контроль выведения желчи, хранение и распределение крови.
Сзади желудка в левой части находится селезенка – анатомический орган, благодаря которому происходит управление транспортом питательных веществ, переработка и распределение питательных и вредных веществ.
Ниже желудка находится продолжение пищеварительной системы – тонкая и толстая кишка. Тонкий кишечник имеет вид длинной и перепутанной трубки, которая в правой части организма плавно переходит в толстый кишечник.
Почки – еще один парный орган в организме человека, они по форме напоминают бобы. Расположены эти органы мочевыделительной системы в зоне поясницы по бокам сзади пристеночного листка брюшины.

ПОДУМАЙТЕ!
Почему нарушение работы какой-либо системы органов может привести к нарушению жизнедеятельности или даже гибели всего организма?
Организм – это целостная система, где все компоненты тесно взаимодействуют между собой. Работа одной системы органов зависит не только от состояния органов этой системы, но и от других, с которыми она взаимодействует. Поэтому если страдает какая-либо одна система органов, то это плохо сказывается на работе всего организма в целом.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением