Параграф 3 ГДЗ Пасечник 8 класс (Биология)

Изображение $3. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА. АНТРОПОГЕНЕЗВСПОМНИТЕ1. Что такое эволюция органического мира?Эволюция органического мира — это непрерывный процесс...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пасечник, Каменский, Швецов 8 класс, Просвещение:
$3. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА. АНТРОПОГЕНЕЗ

ВСПОМНИТЕ
1. Что такое эволюция органического мира?
Эволюция органического мира — это непрерывный процесс развития живой природы, который сопровождается изменением генетического состава популяций, формированием адаптаций, видообразованием и вымиранием видов, преобразованием экосистем и биосферы в целом.

2. Приведите известные вам примеры эволюции.
1) Возникновение хордовых. Сначала возникли низшие хордовые, затем рыбы, амфибии, рептилии. Рептилии, в свою очередь, дали начало млекопитающим и птицам. На заре своего эволюционного развития млекопитающие были представлены небольшим числом видов, в то время процветали рептилии. Позднее резко увеличилось число видов млекопитающих и птиц и исчезло большинство видов рептилий. Таким образом, палеонтологические данные указывают на смену форм животных и растений во времени.
2) Устойчивость некоторых видов микроорганизмов, которые вызывают инфекции у людей и животных, к действию антибиотиков. Механизм выработки защиты у них от лекарственных препаратов вырабатывался и совершенствовался десятками лет. Ученые опасаются, так как устойчивость к антибиотикам у бактерий ставит под угрозу существование всего живого на планете.

3. Что вам известно о происхождении человека?
Широко распространено мнение, что человек произошёл от человекообразных обезьян. Это не совсем верно. Развитие человека и человекообразных обезьян — это не последовательные ступени, а параллельные ветви эволюции, расхождение между которыми с эволюционной точки зрения очень глубокое.
Находки антропологов свидетельствуют, что приматы появились приблизительно 70-60 млн лет назад в Африке. Их возможными предками были примитивные приматоподобные животные, питавшиеся насекомыми. Первым приматам приходилось соперничать за пищу и места обитания с грызунами. Поэтому приматы перешли к жизни на деревьях. Это и послужило толчком к развитию их характерных черт: пятипалой конечности, острого стереоскопического зрения, хорошо развитой ключицы, большого и сложного головного мозга. Многие миллионы лет наши предки жили на деревьях. Климат в то время был жарким и влажным.
Затем, около 25 млн лет назад, от общей исходной формы приматов разошлись две ветви эволюции, которые развивались независимо друг от друга. Первая привела к появлению современных высших обезьян. Развитие второй в конечном счёте завершилось появлением человека современного анатомического типа.

1. Что лежит в основе современных представлений об эволюции человека?
В основе современных представлений об эволюции человека лежит концепция, в соответствии с которой человек вышел из мира животных. Широко распространено мнение, что человек произошёл от человекообразных обезьян. Это не совсем верно. Развитие человека и человекообразных обезьян — это не последовательные ступени, а параллельные ветви эволюции, расхождение между которыми с эволюционной точки зрения очень глубокое.

2. Какие стадии антропогенеза выделяют учёные?
Выделяют четыре стадии антропогенеза:
1) Предшественники человека, или протоантропы, жили 6-1 млн лет назад;
2) Древнейшие люди, или архантропы;
3) Древние люди, или палеоантропы (также неандертальцы);
4) Люди современного анатомического типа, или неоантропы (также кроманьонцы), появились 60— 50 тыс. лет назад.

3. Какие «общественные» животные вам известны? В чём заключается, на ваш взгляд, принципиальное отличие их поведения от поведения человека?
Общественные или социальные животные – это животные, которые способны к активному взаимодействию с другими особями своего вида. Например, пчелы, осы, муравьи, шмели, термиты и т.д.
На мой взгляд, принципиальное отличие поведения общественных животных от поведения человека заключается в том, что поведение животных подчиняется инстинктам, а поведение человека общественно-трудовым отношениям.

4. Какое значение для человека имело появление речи, а затем письма?
Появление речи и письма позволило людям общаться и передавать накопленный опыт не только друг другу, но и из поколения в поколение.

Изучив материал параграфа, обсудите, какую роль играли в прошлом и играют в настоящее время биологические и социальные факторы в эволюции человека.
Человек сформировался под влиянием различных биологических факторов эволюции: изоляция, мутации, популяционные волны, естественный отбор и борьба за существование. На ранних этапах огромное значение имел естественный отбор. Тем более, когда происходил переход предков человека к наземному образу жизни, который был вызван необходимостью существования на открытых пространствах и привел к развитию прямохождения. Это увеличило обзор территорий и дало возможность быстрее реагировать во время охоты или защиты. А освободившиеся от функции опоры верхние конечности появилась возможность использовать для изготовления и применения разных предметов. Таким образом, руки стали выполнять разные действия – удержание, хватание, бросание.
К социальным факторам в эволюции человека относятся: общественный образ жизни и труд, мышление и речь. Освобожденные верхние конечности совершенствовались в движениях и использовались для трудовой деятельности. Применение орудий труда и охоты дало возможность человеку разнообразить рацион своего питания. Совместная охота и трудовая деятельность также объединяли людей в группы. Жизнь в таких условиях обеспечивала более надежную защиту от нападений хищников и дала возможность успешнее охотиться и добывать себе пищу. В вечной борьбе за существование могли побеждать те группы, в которых древние люди умели согласовывать свои действия, перенимать опыт старшего поколения и использовать его для себя и своих потомков. Наследственная изменчивость и естественный отбор привели к формированию у человека членораздельной речи, а значит, и к активному развитию головного мозга. Успешное сосуществование в группах, умение адаптироваться к создавшимся условиям, желание добиваться поставленных целей, перенимать опыт и передавать его дальше позволяет современному человеку обеспечить себе комфортное пребывание в окружающей среде.

ПОДУМАЙТЕ!
Стоит ли согласиться с выражением «Рука человека не только орудие труда, но и его продукт»? Почему?
В процессе эволюции у человека верхние конечности утратили опорную функцию, но стали отвечать за хватание, удержание орудия труда, ловлю и т.д. Таким образом, руки стали использоваться как для постройки жилья, удержания орудия труда, но и для добывания пищи, ее разделывания.
Это в сочетании с течением времени и накоплением опыта поспособствовало дальнейшему усовершенствованию мелкой моторики, развитию мышц, связок и сухожилий. Поэтому можно сказать, что рука человека является не только орудием труда, но и результатом, продуктом этого самого труда, который появился в процессе развития.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением