Упр.471 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Запишите пять слов с приставками, которые имеют на конце гласный, и пять слов с конечным согласным в приставке. Обозначьте изучаемую орфограмму (см. образец в...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Запишите пять слов с приставками, которые имеют на конце гласный, и пять слов с конечным согласным в приставке. Обозначьте изучаемую орфограмму (см. образец в...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение Запишите пять слов с приставками, которые имеют на конце гласный, и пять слов с конечным согласным в приставке. Обозначьте изучаемую орфограмму (см. образец в...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Прочитайте отрывок из статьи О. Берггольц о Бородинском поле. Здесь во время Отечественной войны 1812 г. состоялось знаменитое Бородинское сражение. Тяжёлые бои близ Бородина вели воины и во время Великой Отечественной войны.
Спишите текст. Подчеркните имена собственные и собственные наименования. ^ Объясните знаки препинания в конце предложений и постановку тире.
О Бородино, Бородино! Кто из русских людей... не мечтал постоять посреди твоего поля?!
1812 год и 1941 год сочетаются здесь в трепетном и величественном соответствии: оба раза люди стояли грудыо перед Москвой. Оба раза защищали Родину.
Поле русской славы — Бородинское поле!
Дважды измерила тобою Россия самоотверженность, отвагу, любовь и непобедимость славных сыновей своих.’

Запишите пять слов с приставками, которые имеют на конце гласный, и пять слов с конечным согласным в приставке. Обозначьте изучаемую орфограмму (см. образец в правиле).

Прочитайте. Каково ваше мнение: действительно ли всё равно, как писать слова? Выскажите устно своё мнение. Это тезис. Докажите его, приводя аргументы, сделайте вывод.
МНЕНИЕ САШИ ПЕТРОВА
Я из-за безударных гласных сколько разных ударов получал: и в школе, и дома!
А в общем-то какая разница — писать ли «моршрут» или «маршрут», «велосипед» или «виласинед»? От этого ведь велосипед мотоциклом не ст..новится. Важно только, чтобы всё было п..нятно. А какая там буква в сер..дине ст..-ит — «а» или «о», — это, по-моему, совершенно безразлично. И зачем только люди сами себе ж..знь портят? Когда-нибудь они, конечно, д..думаются и отменят2 сразу все прав..ла. Но пока ещё люди до этого не д..думались, а д..думался только я один...
Я считаю, что совершенно не всё равно, как писать слова. Грамотное письмо позволяет правильно понимать друг друга, ведь каждое слово несёт в себе определённый смысл, который может исказить неграмотная запись. Грамотное написание – это и взаимоуважение, и сохранение времени и нервов человека, читающего ваше сообщение. Грамотно писать – значит сохранять культуру нашего народа. При искажении языка он утратит свои лучшие качества, что приведёт к непониманию, разобщению людей.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением