Упр.469 ГДЗ Лидман-Орлова Пименова 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 469. 1. Запишите текст, объясните орфограммы. Подчеркните прилагательные как члены предложения. Какова роль в тексте первого предложения?«Мороз и солнце»... Эти два...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Лидман-Орлова, Пименова 6 класс, Дрофа:
469. 1. Запишите текст, объясните орфограммы. Подчеркните прилагательные как члены предложения. Какова роль в тексте первого предложения?
«Мороз и солнце»... Эти два январских слова будто выведены самой природой, они навсегда спаяны в пушкинских стихах. Да и естественно ладить морозу с солнцем: ежели воевода-мороз ударил ледяной палицей, солнце тут как тут — смотрится с расчищенного небосвода. И наоборот, погода ненастная, слякотная — и небосвод2 выглядит тусклым, хмурым. Звонкий январский день — это когда во всю ширь льётся1 прямое солнечное сияние, когда роскошной ризой5 светятся снега.
А поистине сейчас роскошные, чистейшие, недавно выпавшие снега! Нагрянул морозец. «На окне, серебряном от инея, за ночь хризантемы расцвели» (И. Л. Бунин). Нерукотворные рисунки на стёклах...
(А. Стрижёв)
Первое предложение является цитатой из стихотворения А.С. Пушкина. Оно отражает в себе тему текста.
2. Озаглавьте текст.
Название: «Мороз и солнце».
3. Объясните значение слова палица (обратитесь к словарю). В каком значении это слово употребляется в тексте?
Палица - 1. Старинное ударное или метательное оружие - тяжёлая дубинка с утолщённым концом. 2. (церк.) ромбовидный парчовый платок, носимый на груди; часть церковного облачения архимандритов и заслуженных священников.
В тексте слово употреблено в 1-м значении.
4. Каково значение фразеологизма тут как тут? Подчеркните этот фразеологизм как член предложения. Укажите стилистическую окраску этого фразеологизма (обратитесь к словарю).
Тут как тут - появление кого-либо в нужный момент.
Стилистическая окраска: разговорное.
5. Какие прилагательные употребляются в переносном значении? Что достигается благодаря их использованию в тексте?
Прилагательные в переносном значении:
- январских (слова)
- хмурым
- звонкий
Благодаря прилагательным в переносном значении текст становится более красочным, ярким и живым.
6. Объясните, как образованы слова: январский, серебряный, ширь.
- январский < январь (суффиксальный способ)
- серебряный < серебро (суффиксальный способ)
- ширь < широкий (бессуффиксальный способ)
7. Проведите морфологический анализ прилагательного чистейший.
Чистейший
1. Чистейший - имя прилагательное (обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой?).
2. Начальная форма: чистый.
3. Постоянные признаки:
- качественное.
4. Непостоянные признаки:
- превосходная степень
- единственное число
- мужской род
- именительный падеж.
5. В предложении является определением (снег (какой?) чистейший).
8. Образуйте разные формы степеней сравнения от прилагательного звонкий.
Звонкий - звонче, более/менее звонкий, звончайший, самый звонкий.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением