Упр.467 ГДЗ Пименова Еремеева 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 467 1. Прочитайте. Какова основная мысль текста?Когда после войны я начал учиться в академии, обнаружилось, что я основательно забыл (кое) что из того, что проходят в...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пименова, Еремеева, Купалова 7 класс, Просвещение:
467 1. Прочитайте. Какова основная мысль текста?
Когда после войны я начал учиться в академии, обнаружилось, что я основательно забыл (кое) что из того, что проходят в школе.
Особенно плохо обстояло дело с грамматикой, и (не) мало пота я пролил, прежде чем одолел её!
Конечно,7 это вещи разные — сидеть за учебником и вести в бой самолёт, но иной раз уж очень похожи качества, которые требуются для того, что (бы) хорошо сделать эти (не) похожие друг на друга дела. <...>
Честь и слава тому, кто,7 (не) ожидая благодарности,7 (не) гоняясь за похвалами, выбирает трудный и благородный путь.
(А. Маресьев)
Основная мысль: даже после войны и связанных с ней трудностей, важно продолжать учиться и развиваться.
2. Спишите, раскрывая скобки.
Когда после войны я начал учиться в академии, обнаружилось, что я основательно забыл кое-что (частица кое пишется через дефис; является присатвкой) из того, что проходят в школе.
Особенно плохо обстояло дело с грамматикой, и немало (= много) пота я пролил, прежде чем одолел её!
Конечно, это вещи разные – сидеть за учебником и вести в бой самолёт, но иной раз уж очень похожи качества, которые требуются для того, чтобы (можно заменить союзом «для того чтобы») хорошо сделать эти непохожие (можно заменить синонимом: разные) друг на друга дела.
Честь и слава тому, кто, не (частица не выражает отрицание; частица не с деепричастиями пишется раздельно) ожидая благодарности, не (частица не выражает отрицание; частица не с деепричастиями пишется раздельно) гоняясь за похвалами, выбирает трудный и благородный путь.
3. Заключите в овал все служебные части речи.
Когда после войны я начал учиться в (предлог) академии, обнаружилось, что (союз) я основательно забыл кое-что (частица) из (предлог) того, что проходят в школе.
Особенно плохо обстояло дело с (предлог) грамматикой, и (союз) немало пота я пролил, прежде чем одолел её!
Конечно, это вещи разные – сидеть за (предлог) учебником и (союз) вести в (предлог) бой самолёт, но (союз) иной раз уж (частица) очень похожи качества, которые требуются для (предлог) того, чтобы (союз) хорошо сделать эти непохожие друг на (предлог) друга дела.
Честь и (союз) слава тому, кто, не (частица) ожидая благодарности, не (частица) гоняясь за (предлог) похвалами, выбирает трудный и (союз) благородный путь.
4. Обозначьте орфограммы в первом предложении.
Когда (словарное слово) после войны (проверочное слово: войны) я начал (перед суффиксом -л- пишется та же гласная, что и в инфинитиве: начать) учиться (начал (что делать?) учиться) в академии, (словарное слово; существительное на –ия; начал учиться (в чём?) в академии, предложный падеж) обнаружилось, (словарное слово) что (словарное слово) я основательно (словарное слово) забыл (неизменяемая приставка за-) кое-что (частица кое- со словами пишется через дефис; является приставкой) из того, (словарное слово) что проходят (неизменяемая приставка про-; проходить, 2 спряжение) в школе. (школа, 1 склонение; проходят (в чём?) в школе, предложный падеж)
Пунктуационный анализ предложения:
[Особенно плохо обстояло дело с грамматикой],(1) и [немало пота я пролил], прежде чем одолел её!
Запятая (1) разделяет части сложного предложения.
Конечно,(1) это вещи разные – сидеть за учебником и вести в бой самолёт, но иной раз уж очень походи качества, которые требуются для того, чтобы хорошо сделать эти непохожие друг на друга дела.
Запятая (1) выделяет вводное слово конечно, стоящее в начале предложение.
Честь и слава тому,(1) кто,(2) не ожидая благодарности,(3) не гоняясь за похвалами,(4) выбирает трудный и благородный путь.(5)
Запятая (1) отделяет главное предложение от придаточного.
Запятая (2) выделяет деепричастный оборот не ожидая благодарности.
Запятая (3) разделяет однородные деепричастные обороты не ожидая благодарности, не гоняясь за похвалами, соединённые при помощи бессоюзной связи.
Запятая (4) выделяет деепричастный оборот не гоняясь за похвалами.
Точка (5) завершает повествовательное невосклицательное предложение.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением