Упр.465 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте фрагмент из сказки Ф. Кривина. Попробуйте написать её продолжение. Куда ещё могло отправиться Е? Чем закончились его приключения?ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте фрагмент из сказки Ф. Кривина. Попробуйте написать её продолжение. Куда ещё могло отправиться Е? Чем закончились его приключения?ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение Прочитайте фрагмент из сказки Ф. Кривина. Попробуйте написать её продолжение. Куда ещё могло отправиться Е? Чем закончились его приключения?ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Выпишите сначала имена существительные одушевлённые, затем неодушевлённые. В выписанных словах выделите окончания. Объясните знаки препинания в последнем предложении.
В имени царя Салтана в сказках Пушкина нет ничего загадочного. Заглянем в его записи сказок со слов Арины Родионовны: «Царевич остановил корабельщиков, осмотрел
их пропуск и, узнав, что едут они к Султану Султановичу, турецкому государю, обратился в муху и полетел вслед за ними».
Конец сказки Пушкин записал так: «Царь Султан едет на остров, узнаёт свою жену и детей и возвращается с ними домой».
(По М. Горбаневскому)

Конец сказки Пушкин записал так: «Царь Султан едет на остров, узнаёт свою жену и детей и возвращается с ними домой».
А: «П».
Прямая речь на письме выделяется кавычками. Если слова автора стоят перед прямой речью, то после них ставится двоеточие, а первое слово прямой речи пишется с заглавной буквы. Запятая разделяет однородные сказуемые.

Прочитайте фрагмент из сказки Ф. Кривина. Попробуйте написать её продолжение. Куда ещё могло отправиться Е? Чем закончились его приключения?

ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С Е?
Вызвали Е из алфавита...
— Думаем направить вас в текст. Узнаете хоть одно живое слово, а то застоялись в своём алфавите.
— А в какое слово меня посылают?
— Слово хорошее — ДЕНЬ. Бодрое слово, светлое. И не очень сложное: всего один слог. Так что справитесь.
— Вы думаете?
— Конечно, справитесь. Вы там будете единственным гласным, и решающий голос будет ваш. Главное — хорошо организовать работу.
В слове ДЕНЬ Е стоит на видном месте, ему удобно, спокойно, совсем как в алфавите. Но вот слово начинает склоняться: ДНЯ, дню...
В чём дело? Куда девалось Е? Нет его, оно сбежало. Испугалось косвенного падежа.

Продолжение:
Куда же сбежало Е? Сделав выводы, что быть единственной гласной в корне опасно, Е сбежало в суффикс. И слово выбрало надёжное: ЗАМОЧЕК. «Ведь ничего не может с таким словом случиться», – рассуждало Е.
Хорошо ему жилось поначалу, спокойно, и никак оно не ожидало, что такое крепкое слово ЗАМОЧЕК тоже будет склоняться: ЗАМОЧКА, ЗАМОЧКУ… Пришлось Е опять сбежать. Куда же теперь податься?
Долго думало Е и решило, что будет свободной буквой: захочу – стою в слове, не захочу – сбегаю. И стало Е в некоторых словах беглой гласной.

Выпишите только однокоренные слова, выделите в них корень.

1. Спешить (к поезду): спешка, спешный, спешим, поспешить, поспешный, спешиться.
2. Серый (костюм): сероватый, сереть, сера, серенький, серный, сернистый.
3. Горец: гореть, горевать, горный, пригорок, гора.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением