Упр.462 ГДЗ Лидман-Орлова Пименова 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 462. 1. Запишите текст, подчеркните грамматические основы предложений....По-моему, с нашей миниатюрной церковью Покрова на Перли (1165) ничто не может сравниться по...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Лидман-Орлова, Пименова 6 класс, Дрофа:
462. 1. Запишите текст, подчеркните грамматические основы предложений.
...По-моему, с нашей миниатюрной церковью Покрова на Перли (1165) ничто не может сравниться по величию. Впрочем, во мне, наверно, говорит чувство русского человека. Церковь стоит на лугу среди небольших озёр при впадении Перли в Клязьму, всего лишь в нескольких километрах северо-восточнее Владимира. Это диво древнерусской архитектуры возникло вот как: по Клязьме возили с Волги через Оку белый камень-известняк для постройки соборов во Владимире — и «десятину», каждый десятый камень, выгружали там, где в Клязьму впадает Нерль. Суздальская часть Руси, из глубины которой Перль текла, создала храм в порядке религиозной защиты: потому и называлась церковь Покрова, покров Богородицы считался верной защитой от врагов.
(Н. Михаилов)
2. Определите тему, основную мысль текста.
Тема: церковь Покрова на Нерли.
Основная мысль: с церковью Покрова на Нерли ничего не может сравниться по величию.

3. Докажите, что это связный текст. Какие языковые средства усиливают смысловую связь предложений?
Текст связан одной общей темой. Предложения связаны между собой по смыслу и лексически. Смысловую связь предложений усиливают такие художественно-выразительные средства, как эпитеты, метафоры, лексические повторы.

4. Объясните значение слов миниатюрный, величие.
Миниатюрный - маленький и изящный.
Величие - выдающееся значение.

5. Подберите синонимы к вводному слову наверно. Укажите в тексте предложения с вводными словами. Какова их роль?
Наверно - вероятно, очевидно, пожалуй.
Предложения с вводными словами отражают точку зрения автора.

6. Выпишите из текста несколько словосочетаний с именами прилагательными.
- русского человека
- древнерусской архитектуры
- суздальская часть
- религиозной защиты
- небольших озёр

7. Какими примерами из текста можно проиллюстрировать правописание сложных прилагательных?
- северо-восточнее (сложные прилагательные, обозначающие промежуточные стороны света, пишутся через дефис)
- древнерусской (сложные прилагательные, образованные от подчинительного словосочетания, пишутся слитно: Древняя Русь)

8. Объясните знаки препинания.
9. Составьте схему последнего предложения.
10. Выполните разные виды анализа.
11. Подготовьтесь к выразительному чтению текста.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением