Упр.459 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2019)
Решение #3 (Учебник 2012)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Пользуясь толковым словарём, запишите лексические значения слов цикада, жокей, изморось, изморозь, брошюра. В записанных предложениях подчеркните главные члены. Какой частью речи они выражены? Обозначьте падежи существительных. Объясните постановку тире.
Образец, жывопысец — художник, воспроизводящий предметы и явления действительности с помощью красок.
Главные члены предложения выражены существительными.
Между подлежащим и сказуемым ставится тире, т. к. они выражены существительными в И. п.
Поиграем в чередующиеся гласные и согласные. Участвуют две команды. Представитель первой команды называет слово, в котором возможны чередования. Представитель второй команды называет нужное слово и чередующиеся звуки, затем загадывает слово с чередованием для первой команды и т. д.
Для I команды
(У) бережка, снег, могу, позолоченный, выносить, блещут, упрашивать, кажется, загрущу, земля.
Для II команды
Тише, сижу, орешек, хожу, езжу, сушу, пирог, ледяной, плещут, овражек.
Прочитайте текст на с. 12. Какого слова не знала девочка? Спишите. Прямую речь заключите в кавычки. Какие из выделенных слов неизменяемые? В изменяемых выделенных словах обозначьте основу.
Двухлетней Саш., в слов., «отпугивать» поч..дился тот же корень, что в «пуговиц..». Она так и спросила у бабушк.., попытавшейся расстегнуть ей пальто: Зачем ты меня отпугиваешь? Ей, очевидно, х..телось, чтобы пальто оставалось «запуганным», то есть застёгнутым на все пуговицы. (К. Чуковский)
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением