Упр.455 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте и озаглавьте текст. Можно ли его отнести к художественным текстам? Почему? Выпишите пять слов с основой, равной корню. Подчеркните проверяемые гласные в...

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте и озаглавьте текст. Можно ли его отнести к художественным текстам? Почему? Выпишите пять слов с основой, равной корню. Подчеркните проверяемые гласные в...

Решение #3 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте и озаглавьте текст. Можно ли его отнести к художественным текстам? Почему? Выпишите пять слов с основой, равной корню. Подчеркните проверяемые гласные в...

Решение #4 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте и озаглавьте текст. Можно ли его отнести к художественным текстам? Почему? Выпишите пять слов с основой, равной корню. Подчеркните проверяемые гласные в...

Решение #5 (Учебник 2012)

Изображение Прочитайте и озаглавьте текст. Можно ли его отнести к художественным текстам? Почему? Выпишите пять слов с основой, равной корню. Подчеркните проверяемые гласные в...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Представьте себе, что вы пришли в компьютерный класс (в гараж, в магазин, на почту, в аптеку и т. п.). Расскажите о том, кто там работает и что делает. Какие из названных вами существительных отвечают на вопрос что?, а какие — на вопрос кто?
Вариант ответа 1
Представьте, что вы пришли в компьютерный класс. Здесь работают ученики разных возрастов, занимающиеся разными заданиями. Некоторые из них пишут код для создания веб-сайтов или разработки приложений, другие рисуют иллюстрации на графических планшетах, третьи занимаются анализом данных и созданием графиков. В уголке класса группа детей играет в образовательные компьютерные игры, которые помогают им учиться и развиваться. Учитель компьютерных наук ходит между компьютерами, помогает ученикам, объясняет сложные моменты, поддерживает интерес к изучению программирования и работы с технологиями. В классе царит творческая и энергичная атмосфера, а каждый ученик имеет возможность проявить свои навыки и интересы в мире компьютерных технологий.
Вариант ответа 2
Представьте, что вы пришли в гараж. Здесь работают талантливые и умелые мастера, занимающиеся различными видами ремонта и творческой деятельности. Один мастер разбирает и собирает моторы автомобилей, занимаясь их ремонтом и обслуживанием. Другой мастер занимается кузовными работами, восстанавливая поврежденные детали и покраску. В углу гаража стоит станок для сварки, где третий мастер создает металлические конструкции и элементы. На верстаке лежат инструменты и материалы для работы с деревом, где четвертый мастер создает мебель или декоративные изделия. В этом творческом пространстве есть место и для художественных проектов – палитры, краски и холсты, на которых пятый мастер создает картины. В гараже витает атмосфера творчества и увлечения, каждый мастер вкладывает свой опыт и знания в создание уникальных изделий или ремонт разнообразных объектов.

Прочитайте и озаглавьте текст. Можно ли его отнести к художественным текстам? Почему? Выпишите пять слов с основой, равной корню. Подчеркните проверяемые гласные в корнях записанных слов.
Я стою перед этим последним прозрачным листком и любуюсь им. Каким чудом остался он после морозов, после обильного снега? Всё ведь осыпалось. Осиновый лист успел уже почернеть на земле. Пожухла жёлтая осыпь в березняках. Под лиственницей лежит пушистый оранжевосизый сугроб хвои.
Весь лес чёрный, пустой и холодный. И в этом прозрачном, продрогшем сумраке издали виден листок на орешнике. Куст облетел, а этот листок на кончике ветки маячит жёлтым живым огоньком.
Обхожу осторожно, боясь зацепить ветку. Оглянулся висит. Всё уснуло в лесу. Всё готово к зиме. Только один листок упорно светится в чёрном лесу.

Заголовок: Последний листок
Этот текст можно отнести к художественным, т. к. автор воздействует на чувства и мысли читателей, а также использует изобразительно-выразительные средства: эпитеты (например, пушистый сугроб), метафоры (например, сугроб хвои), олицетворения (например, всё уснуло в лесу).

Пожухла* – 1) высыхая, потускнела; 2) высыхая, стала жёсткой.
Сизый* – тёмно-серый с синеватым отливом; серо-голубой.

Спишите, выделяя окончания существительных.
Образец. Небосклон!
Декабрьский день в моей оконной раме.
Не проев..тлев, т..мнеет небосклон.
Торчат, как мётлы, ветви за домами.
Забитый снегом, одичал балкон.
(С. Маршак)

В этом стихотворении глагол одичал употреблён в переносном смысле.
Одичал – дикий, одичавший, дикость.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением