Упр.458 ГДЗ Пименова Еремеева 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 458. 1. Прочитайте. К какому стилю речи можно отнести этот текст? Приведите доказательства.РАССКАЗ ОБХОДЧИКАЛюблю я всякую живность, а не держал ни собак, ни кошек:...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пименова, Еремеева, Купалова 7 класс, Просвещение:
458. 1. Прочитайте. К какому стилю речи можно отнести этот текст? Приведите доказательства.
РАССКАЗ ОБХОДЧИКА
Люблю я всякую живность, а не держал ни собак, ни кошек: хозяйка у меня не любит, чтобы животные в доме были. Вот иду я как-то с работы, я тогда на линии3 служил, ночь тёмная, за два шага стрелку не различишь, и вдруг слышу: скулит кто-то. Засветил я фонарь, смотрю:
в канаве щенок, слепой ещё, тычется. Такая тут меня жалость взяла, передать невозможно. Эх, была не была, возьму к себе — не съест1 нас хозяйка. <...>
Так и выкормил2 я его. И такой ладный пёсик получился. А преданный, ну ни на шаг от меня не отстаёт. Всё, бывало, по путям с ним хаживали и поезда встречали.
(Л. Лидина)
Стиль текста – художественный.
Признаки художественного стиля в тексте:
- образные выражения (за два шага стрелку не различишь; скулит кто-то)
- эмоциональная окраска (такая тут меня жалость взяла, передать невозможно)
- субъективное восприятие (эх, была не была, возьму к себе – не съест нас хозяйка)
- вовлеченность читателя в повествование
2. Объясните написание не и ни.
Рассказ обходчика
Люблю я всякую живность, а не (частица не выражает отрицание; частица не с глаголами пишется раздельно) держал ни (при повторе частица ни приобретает значение союза и; пишется раздельно) собак, ни (при повторе частица ни приобретает значение союза и; пишется раздельно) кошек: хозяйка у меня не (частица не выражает отрицание; частица не с глаголами пишется раздельно) любит, чтобы животные в доме были. Вот иду я как-то с работы, я тогда на линии служил, ночь тёмная, за два шага стрелку не (частица не выражает отрицание; частица не с глаголами пишется раздельно) различишь, и вдруг слышу: скулит кто-то. Засветил я фонарь, смотрю: в канаве щенок, слепой ещё, тычется. Такая тут меня жалость взяла, передать невозможно. (можно заменить синонимом: трудно) Эх, была не (частица не выражает отрицание; частица не с глаголами пишется раздельно) была, возьму к себе – не (частица не выражает отрицание; частица не с глаголами пишется раздельно) съест нас хозяйка.
Так и выкормил я его. И такой ладный пёсик получился. А преданный, ну ни на шаг от меня не (частица не выражает отрицание; частица не с глаголами пишется раздельно) отстаёт. Всё, бывало, по путям с ним хаживал и поезда встречали.
3. Подготовьтесь к свободному диктанту (см. памятку 3).
1. Тема текста: история о найденном щенке.
2. Основная мысль: важно заботиться и нести ответственность за тех, кто нуждается в помощи, даже если это связано с преодолением трудностей и препятствий.
3. Определим значение непонятных слов:
Обходчик – работник, совершающий регулярные обходы каких-либо мест, объектов с целью осмотра, проверки, охраны.
Линия – направление дороги, пути, маршрут.
Стрелка – устройство для переключения направления пути на рельсовом транспорте, а также на контактной электросети троллейбусов.
4. Объясним орфограммы и пунктограммы (кроме правописания не, ни):
Рассказ обходчика
Люблю я всякую живность, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи противительного союза а) а не держал (проверочное слово: держит) ни собак, (словарное слово) ни кошек: хозяйка (словарное слово) у меня не любит, (любить, 2 спряжение) чтобы (можно заменить союзом «для того чтобы») животные (словарное слово) в доме были. Вот иду я как-то (частица то со словами пишется через дефис) с работы, (словарное слово) (запятая разделяет части сложного предложения) я тогда (словарное слово) на линии служил, (запятая разделяет части сложного предложения) ночь (женский род, 3 склонение) тёмная, (запятая разделяет части сложного предложения) за два шага стрелку не различишь, (приставка на согласный с/з перед звонким согласным) (запятая разделяет части сложного предложения) и вдруг слышу: скулит кто-то. (частица то со словами пишется через дефис) Засветил (проверочное слово: свет) я фонарь, (словарное слово) (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи бессоюзной связи) смотрю: (проверочное слово: смотрит) в канаве щенок, (словарное слово) слепой (проверочное слово: слеп) ещё, (словарное слово) тычется. (тыкаться, 1 спряжение; щенок (что делает?) тычется) Такая тут меня жалость взяла, (проверочное слово: взять) (запятая разделяет части сложного предложения) передать (неизменяемая приставка пере-) невозможно. (неизменяемая приставка воз-) Эх, (запятой выделяется междометие) была не была, возьму (словарное слово) к себе – не съест (разделительный твёрдый знак после приставки на согласный перед гласной е) нас хозяйка.
Так и выкормил (проверочное слово: кормит; перед суффиксом -л- пишется та же гласная, что и в инфинитиве: выкормить) я его. (словарное слово) И такой ладный пёсик получился. (словарное слово) А преданный, (словарное слово) ну ни на шаг от меня не отстаёт. (словарное слово) Всё, (запятой выделяется вводное слово) бывало, (запятой выделяется вводное слово) по путям с ним хаживал и поезда (проверочное слово: поезд) встречали. (проверочное слово: встреча)
5. Напишем свободный диктант.
Рассказ обходчика
Люблю я всякую живность, а не держал ни собак, ни кошек: хозяйка у меня не любит, чтобы животные в доме были. Вот иду я как-то с работы, я тогда на линии служил, ночь тёмная, за два шага стрелку не различишь, и вдруг слышу: скулит кто-то. Засветил я фонарь, смотрю: в канаве щенок, слепой ещё, тычется. Такая тут меня жалость взяла, передать невозможно. Эх, была не была, возьму к себе – не съест нас хозяйка.
Так и выкормил я его. И такой ладный пёсик получился. А преданный, ну ни на шаг от меня не отстаёт. Всё, бывало, по путям с ним хаживал и поезда встречали.
Морфологический анализ слова:
(на) линии
1. (на) линии – имя существительное (обозначает предмет и отвечает на вопрос на чём?).
2. Начальная форма: линия.
3. Постоянные признаки:
- нарицательное
- неодушевлённое
- женский род
- 1 склонение
4. Непостоянные признаки:
- единственное число
- предложный падеж
5. В предложении является обстоятельством (служил (где?) на линии).
Фонетический анализ слова:
Съест
1. Съест – съест (1 слог; ударный).
2. Съест – [сй’эст]
3. В слове 5 букв: 1 гласная, 3 согласных и 1 буква, не обозначающая звука.
4. Звукобуквенный анализ:
с – [с]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный
ъ – не обозначает звука
е – [й’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий непарный
[э]: гласный, ударный
с – [с]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный
т – [т]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный
5. В слове 5 звуков: 1 гласный и 4 согласных.
Буква ъ не обозначает звука.
Гласная буква е после твёрдого знака образует два звука.
Морфемный анализ слова:
Выкормил
1. Выкормил – глагол.
2. Выделим основу и окончание: выкормил
3. Найдём словообразовательные морфемы: выкормил < выкормить < кормить
4. Найдём корень слова: выкормил (корм, раскормить).
5. выкормил
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением