Упр.455 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте. Можно ли эти предложения назвать текстом? Докажите своё мнение. Спишите. Над числительными, обозначающими целые числа, напишите букву ц., над дробными -д.,...

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте. Можно ли эти предложения назвать текстом? Докажите своё мнение. Спишите. Над числительными, обозначающими целые числа, напишите букву ц., над дробными -д.,...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Прочитайте. Можно ли эти предложения назвать текстом? Докажите своё мнение. Спишите. Над числительными, обозначающими целые числа, напишите букву ц., над дробными -д.,...

Решение #4 (Учебник 2020)

Изображение Прочитайте. Можно ли эти предложения назвать текстом? Докажите своё мнение. Спишите. Над числительными, обозначающими целые числа, напишите букву ц., над дробными -д.,...

Решение #5 (Учебник 2015)

Изображение Прочитайте. Можно ли эти предложения назвать текстом? Докажите своё мнение. Спишите. Над числительными, обозначающими целые числа, напишите букву ц., над дробными -д.,...

Решение #6 (Учебник 2015)

Изображение Прочитайте. Можно ли эти предложения назвать текстом? Докажите своё мнение. Спишите. Над числительными, обозначающими целые числа, напишите букву ц., над дробными -д.,...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Над притяжательными прилагательными напишите пр. Укажите их род и падеж. Обозначьте условия выбора разделительного ь.
1. Лисичка сидит да приговаривает: (прямая речь после слов автора) «Мёрзни, (однородные сказуемые) мёрзни, (перед обращением) волчий (пр, м.р., И.п.) хвост».
2. Подивился старик лисьей (пр., ж.р., Д.п.) хитрости.
3. «Кто там бежит?» (слова автора после прямой речи) - спрашивает лисица, услышав собачий (пр., м.р., В. п.) лай.
4. Поселилась лиса в заячьей (пр., ж.р., П.п.) избёнке, (между однор. членами предл., перед союзом а) а зайчика выгнала.
5. Содрал волк баранью (пр., ж.р., В.п.) шкуру и ждёт Котофея Ивановича.
(Из русских сказок)

Прочитайте. Можно ли эти предложения назвать текстом? Докажите своё мнение. Спишите. Над числительными, обозначающими целые числа, напишите букву ц., над дробными -д., над собирательными - с. Подчеркните составные числительные как члены предложения.
1. По длине — три тысячи шестьсот восемьдесят (целое) километров— Волга занимает первое (целое) место среди рек Европы.
2. Шестьдесят пять миллионов (целое) (сл.слово) гектаров (сл.слово) земель распахано (приставка рас- перед глухим согласным) в бассейне (сл.слово. 2 скл., П.п.) Волги.
3. На морские рубежи (мн. ч., жи/ши с и) приходится около двух третей (дробное) общей протяжённости границ нашей страны.
4. По обеим (собирательное) сторонам простираются роскошные (проверочное слово ро?скошь) луга.
5. Двое (собирательное) геологов (сл.слово) семеро (собирательное) суток шли по тайге (сл.слово).

Данные предложения не являются текстом, т.к. не объединены по смыслу, каждое последующее предложение не связано грамматически с предыдущим.

Из данных простых предложений составьте сложные, используя вместо личного местоимения относительное местоимение который. Отделяйте запятой простые предложения, входящие в состав сложного.
Образец Мы пошли в лес. В нём многое изменилось весной. - Мы пошли в лес, в котором многое изменилось весной.
1. Охотник вышел к реке, в которой купались медвежата.
2. Яркие лучи солнца осветили (проверочное слово светит) деревья (разделительный ь после согласного перед я), которые за минуту до этого казались (проверочное слово кажется) слившимися в одну тёмную (какую?) массу.
3. Мы остановились (проверочное слово стану) у крайней (какой?) избы, за которой начиналось (ср. род – что делало?) поле.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением