Упр.442 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Запишите ряды однокоренных слов.Образец. Баскетбол - баскетболист -> баскетболистка. Волейбол, шахматы, парашют, теннис, велосипед.Подчеркните непроверяемые...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Запишите ряды однокоренных слов.Образец. Баскетбол - баскетболист -> баскетболистка. Волейбол, шахматы, парашют, теннис, велосипед.Подчеркните непроверяемые...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение Запишите ряды однокоренных слов.Образец. Баскетбол - баскетболист -> баскетболистка. Волейбол, шахматы, парашют, теннис, велосипед.Подчеркните непроверяемые...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Озаглавьте текст. Какие объяснения (аргументы) приводит автор в первой и второй частях текста? Найдите предложение, в котором содержится тезис. Спишите (на выбор) одну из частей текста.

Что общего между ц..ркулем и ц..рком? Я ра(с, сс)удил так: главное в ц..рке — это арена. На ней выступают акробаты, фокусники3, ж..нглёры и дрессировщики.4 А арена какая? Круглая. Так же, как и (с, з)дание самого ц..рка. Но ведь и ц..ркуль имеет отношение к кругу. Он его чертит.
Значит, именно круг как раз то, что р..днит ц..ркуль и ц..рк. А потом я прочёл в сл..варе, что оба слова произошли от одного и того же латинского слова «цйркулюс», что значит «круг», «окружность».

Заголовок: Что общего между циркулем и цирком?
Аргумент первой части – рассуждения автора о том, что цирк и циркуль имеют отношение к кругу.
Аргумент второй части – информация из словаря об общем происхождении этих слов.
Тезис: Значит, именно круг как раз то, что роднит циркуль и цирк.

Запишите ряды однокоренных слов.

Образец. Баскетбол - баскетболист -> баскетболистка. Волейбол, шахматы, парашют, теннис, велосипед.

Подчеркните непроверяемые орфограммы в корнях слов.

Есть ли у вас в школе или дома толковые словари, словарь омонимов, словарь синонимов, словарь антонимов, словарь паронимов? Если есть, внимательно рассмотрите один из словарей (на выбор) и подготовьте о нём устное сообщение по плану. Прочитайте любую (на выбор) словарную статью, выделите в ней основные части.
План
1. Название словаря, его автор.
2. Место и год издания.
3. Для кого предназначен словарь.
4. Содержание словарной статьи.

1. Толковый словарь для школьников. Т. И. Козлова.
2. Москва: Айрис-пресс, 2006.
3. Словарь предназначен прежде всего учащимся средней школы, будет полезен учителям и всем, изучающим русский язык.
4. В словарной статье даётся слово с обозначенным ударением, указана принадлежность слова к тому или иному грамматическому разряду, обозначена часть речи. Далее показано деление слова на морфемы, а затем раскрывается значение слова в кратком определении, достаточном для понимания самого слова и его употребления в современной речи.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением