Упр.435 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 435 Прочитайте фрагмент текста. Чем летучие мыши нравятся автору-рассказчику?Однажды я получил в подарок летучую мышь. Мне очень нравятся эти крошечные зверьки,...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 435 Прочитайте фрагмент текста. Чем летучие мыши нравятся автору-рассказчику?Однажды я получил в подарок летучую мышь. Мне очень нравятся эти крошечные зверьки,...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
435 Прочитайте фрагмент текста. Чем летучие мыши нравятся автору-рассказчику?
Однажды я получил в подарок летучую мышь. Мне очень нравятся эти крошечные зверьки, обладающие способностью летать. Как красив их взлёт! Они проносятся в вечерних сумерках с поразительной лёгкостью, устремляясь в ночную синь. Любимое занятие этих животных — лов насекомых. Обычно они схватывают их на лету и охотятся «на слух».
Являясь ночным животным, летучая мышь днём спит, но, потревоженная, она обязательно полетит.
Обычно летучие мыши с наступлением холодов впадают в спячку. Считается, что если летучая мышь зимой не будет спать, то она обязательно погибнет. Но вот пришла осень, а моя задира и не помышляла о спячке. Это был совершенно ручной зверёк. Он часто сидел у меня на ладони, поводя в разные стороны своей курносой ушастой мордочкой. (По А. Батуеву)
Ответ 1
Рассказчику летучие мыши нравятся тем, что они умеют летать и делают это очень красиво.
Ответ 2
Летучие мыши нравятся рассказчику тем, что они красиво летают и охотятся «на слух». Летучая мышь рассказчика была ручным зверьком.
1. Какие слова и словосочетания употребляет автор в тексте, чтобы избежать повтора словосочетания летучая мышь? Выпишите их.
Ответ 1
Эти крошечные зверьки, обладающие способностью летать; они; эти животные; она; моя задира.
Ответ 2
- эти зверьки
- их взлёт
- они проносятся
- этих животных
- они схватывают
- она полетит
- она погибнет
- моя задира
2. Спишите первый абзац, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Подчеркните фломастером местоимения. Какую роль в этом абзаце они выполняют?
Ответ 1
Местоимения первого абзаца выполняют указательную и заместительную роли.
• Летучую – проверочное слово лёт;
• Мышь – в существительных 3 склонения на конце слов после шипящих пишется ь;
• Нравятся – что делают?
• Крошечные – в сочетании чн не ставится ь;
• Красив – проверочное слово красен;
• Проносятся – что делают?
• Вечерних – проверочное слово вечер;
• Сумерках – проверочное слово меркнет;
• Лету – проверочное слово лёт.
Ответ 2
Спишите первый абзац, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы:
Однажды я получил в подарок летучую (проверочное слово: полёт) мышь. (женский род, 3 склонение) Мне очень нравятся (зверьки (что делают?) нравятся) эти крошечные (сочетание чн пишется без мягкого знака) зверьки, обладающие способностью (проверочное слово: способ) летать. Как красив (проверочное слово: краше) их взлёт! Они проносятся (они (что делают?) проносятся) в вечерних (проверочное слово: вечер) сумерках (проверочное слово: меркнет) с поразительной лёгкостью, (проверочное слово: лёгок) устремляясь в ночную синь. Любимое занятие этих животных – лов насекомых. Обычно они схватывают их на лету (проверочное слово: полёт) и охотятся «на слух».
Подчеркните местоимения:
Однажды я получил в подарок летучую мышь. Мне очень нравятся эти крошечные зверьки, обладающие способностью летать. Как красив их взлёт! Они проносятся в вечерних сумерках с поразительной лёгкостью, устремляясь в ночную синь. Любимое занятие этих животных – лов насекомых. Обычно они схватывают их на лету и охотятся «на слух».
Какую роль в этом абзаце они выполняют?
Местоимения в данном фрагменте выполняют замещающую функцию: они замещают существительные для того, чтобы избежать излишних повторов слов.
Синтаксический разбор предложения:
Обычно они схватывают их на лету и охотятся «на слух».
(кто?) они; они (что делают?) схватывают и охотятся; схватывают (когда?) обычно; схватывают (кого?) их; схватывают (как?) на лету; охотятся (как?) на слух).
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми, полное.
[- = и =].
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением