Упр.430 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 430 Прочитайте фрагменты из книги В.Дурова «Слон Бэби». Ка вы думаете, кем по профессии был герой-рассказчик?1) В городе Гамбурге был большой зоологический сад,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 430 Прочитайте фрагменты из книги В.Дурова «Слон Бэби». Ка вы думаете, кем по профессии был герой-рассказчик?1) В городе Гамбурге был большой зоологический сад,...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
430 Прочитайте фрагменты из книги В.Дурова «Слон Бэби». Ка вы думаете, кем по профессии был герой-рассказчик?
1) В городе Гамбурге был большой зоологический сад, который принадлежал одному известному торговцу зверями. Когда мне захотелось купить слона, я поехал в Гамбург. Хозяин показал мне маленького слонёнка и сказал:
Это не слонёнок, это почти взрослый слон.
Почему же он такой маленький? — удивился я.
— Потому что это слон-карлик.
— А разве бывают такие?
Как видите, заверил меня хозяин.
2) Прошло три месяца.
Мой «карлик» сильно вырос и прибавил в весе. Я начал подозревать, что в Гамбурге меня обманули и продали мне не карликового слона, а обыкновенного шестимесячного слонёнка.
Днём я выводил его на пустую арену цирка, а сам следил за ним из ложи.
Сначала он стоял на одном месте, растопырив уши, мотая головой и косясь по сторонам. Потом слонёнок начинал медленно двигаться по арене, обнюхивая хоботом землю.
Ответ 1
Я думаю, герой-рассказчик по профессии был дрессировщиком в цирке.
Ответ 2
Герой-рассказчик работает дрессировщиком в цирке.
Выполните задания
1. Определите тему и главную мысль текста.
Ответ 1
Тема: Слонёнок.
Основная мысль: рассказчику продали в Гамбурге вместо карликового слона обычного слоненка.
Ответ 2
Тема текста: покупка слонёнка.
Главная мысль: рассказчику продали обычного слона вместо карликового.
2. Найдите в тексте местоимения и определите разряд каждого из них.
Ответ 1
Который (относит.), мне (личн.), я (личн.), это (указат.), он (личн.), такой (указат.), такие (указат.), меня (личн.), мой (притяж.), его (личн.), сам (опред.), за ним (личн.).
Ответ 2
В городе Гамбурге был большой зоологический сад, который (относительное) принадлежал одному известному торговцу зверями. Когда мне (личное) захотелось купить слона, я (личное) поехал в Гамбург. Хозяин показал мне (личное) маленького слонёнка и сказал:
- Это (указательное) не слонёнок, это (указательное) почти взрослый слон.
- Почему же он (личное) такой (указательное) маленький? – удивился я. (личное)
- Потому что это (указательное) слон-карлик.
- А разве бывают такие? (указательное)
- Как видите, - заверил меня (личное) хозяин.
4 В каком из фрагментов больше местоимений с указательной, а в каком - с заместительной функцией?
Ответ 1
В первом фрагменте больше местоимений с указательной функцией, а во втором – с заместительной.
Ответ 2
В первом фрагменте больше местоимений с указательной функцией, так как этот фрагмент описывает слонёнка.
Во втором фрагменте больше местоимений с заместительной функцией, так как ведётся повествование о слонёнке.
5 Спишите 2-ю часть текста, вставляя пропущенные буквы.
Ответ 1
• Вырос – корень с чередующейся гласной, после о пишется с;
• Прибавил – значение приставки – приближение;
• Обманули – проверочное слово обман;
• Продали – проверочное слово продан;
• Слонёнка – проверочное слово слон;
• Следил – проверочное слово след;
• Растопырив – после приставки стоит глухая т;
• Косясь – проверочное слово косит;
• Двигаться – что делать?
• Хоботом – словарное слово, правописание следует запомнить.
Ответ 2
Прошло три месяца.
Мой (притяжательное) «карлик» сильно вырос и прибавил в весе. Я (личное) начал подозревать, что (относительное) в Гамбурге меня (личное) обманули и продали мне (личное) не карликового слона, а обыкновенного шестимесячного слонёнка.
Днём я (личное) выводил его (личное) на пустую арену цирка, а сам (определительное) следил за ним (личное) из ложи.
Сначала он (личное) стоял на одном месте, растопырив уши, мотая головой и косясь по сторонам. Потом слонёнок начинал медленно двигаться по арене, обнюхивая хоботом землю.
А
3. Приведите примеры предложений из текста, в которых местоимения выполняют указательную функцию.
Ответ 2
Это не слонёнок, это почти взрослый слон.
Почему же он такой маленький? – удивился я.
Потому что это слон-карлик.
А разве бывают такие?
Местоимения это, такой, такие являются указательными.
Б
3. Приведите примеры предложений из текста, в которых местоимения выполняют заместительную функцию.
Ответ 2
Днём я выводил его на пустую арену цирка, а сам следил за ним из ложи.
Сначала он стоял на одном месте, растопырив уши, мотая головой и косясь по сторонам.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением