Упр.432 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Упр.432 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
1. Прочитайте отрывок из воспоминаний писателя Виктора Платоновича Некрасова об Александре Трифоновиче Твардовском — русском писателе, поэте, журналисте, главном редакторе журнала «Новый мир* (1950—1954, 1958—1970). Определите стиль и жанр текста. Как бы вы сформулировали его основную мысль?
ТВАРДОВСКИЙ
Трудно писать о человеке, с которым (не)давно ра(с, сс)тался, которого любил, знал больше двух десятков лет, хотя дружба с ним была далеко (не) легка.
Да, Твардовский (не)относился к людям, с которыми легко и просто. Но общение с ним, в каком(бы) настроении он (не, ни)был, всегда было интересным. Он (не, ни)когда (не)старался каза(тся, ться) умнее, чем он есть, но почему(то) всегда чувствовалось его превосходство, да(же) когда (в)споре оказывалось, что прав именно ты, а (не)он. Побеждённым, как и большинство людей, признавать себя (не)любил, но если(уж) приходилось, то делал всегда это так (по)рыцарски, с таким открытым забралом, что хотелось тут(же) отдать ему свою шпагу. Да, в нём было рыцарство, в этом сыне смоленских лесов, (светло)глазом, косая сажень в плечах, умение отстаивать свою правоту, глядя прямо в глаза, (не)отрека(тся, ться) от сказа(н, нн)ого и (не)изменять в бою. Это (на)всегда привлекло меня к нему.
Мы познакомились с ним почти сразу после войны. Обоим было тогда лет по тридцать пять. Но он уже ходил в знаменитых писателях, «Тёркина» все знали наизусть, а я пришёл к нему в кирзовых сапогах, в гимнастёрке с заплатанными локтями и робко сел на краешек стула в кабинете. Некоторое время он внимательно и доброжелательно меня разглядывал, а это всегда смущает, потом огорошил вопросом: «Это что же, вы безопасной бритвой так ловко подбриваете усы или опасной?» Я растерялся, но вынужден был признаться, что да, безопасной.
Вообще Трифонович не прочь был иной раз смутить человека каким-нибудь неожиданным суждением или вопросом. Но в тот раз не думаю, чтоб он хотел как-нибудь задеть меня — весь вечер он был удивительно внимателен и заботлив. Просто он очень не любил, и не всегда мог это скрыть, людей, слишком много уделяющих себе внимания. Какие-нибудь красные носки или излишне пёстрый галстук могли сразу же его настроить против человека. Вообще пошлость, в любых её проявлениях, была ему противопоказана. Я видел, как на глазах терялся у него интерес к такому человеку.
Я говорю сейчас обо всех этих мелочах не только потому, что из мелочей складывается целое, а потому, что именно сейчас, после того, как я его хоронил, Твардовский близок и дорог мне именно этими его чёрточками, его взглядом, иногда суровым, редакторским, а иногда таким добрым, даже детским, его улыбкой, замечанием, жестом.
Может быть, с ним не всегда было легко дружить, но от одного сознания, что он есть, всегда становилось легче.
Текст публицистического стиля, жанр - портретный очерк.
Основная мысль текста: с Твардовским было тяжело дружить, но общение с ним всегда было очень интересным.
2. Спишите первый и второй абзацы текста, раскрывая скобки и объясняя правописание соответствующих слов.
Трудно писать о человеке, с которым недавно (можно заменить синонимом - только что) расстался (словарное слово), которого любил, знал больше двух десятков лет, хотя дружба с ним была далеко нелегка (можно заменить синонимом - тяжела).
Да, Твардовский не относился (НЕ с глаголом пишем раздельно) к людям, с которыми легко и просто. Но общение с ним, в каком бы настроении он ни был (устойчивое выражение), всегда было интересным. Он никогда? не старался (НЕ с глаголом пишем раздельно) казаться (что делать?) умнее, чем он есть, но почему-то (суффикс -то- пишется через дефис) всегда чувствовалось его превосходство, даже (союз пишется слитно) когда в споре (предл.+сущ. пишем раздельно) оказывалось, что прав именно ты, а не он (частица «не» выражает простое отрицание местоимения, без усиления). Побеждённым, как и большинство людей, признавать себя не любил (НЕ с глаголом пишется раздельно), но если уж (междомет.) приходилось, то делал всегда это так по-рыцарски (нареч.), с таким открытым забралом, что хотелось тут же (нареч.+частица пишутся раздельно) отдать ему свою шпагу. Да, в нём было рыцарство, в этом сыне смоленских лесов, светлоглазом (сложное слово образовано путём сложения, соединительная гласная "о"), косая сажень в плечах, умение отстаивать свою правоту, глядя прямо в глаза, не отрекаться (НЕ с глаголом пишется раздельно, что делать?) от сказанного (образовано от глагола сов. вида "сказать", значит пишется с "нн") и не изменять (НЕ с глаголом пишется раздельно) в бою. Это навсегда привлекло меня к нему.
3. Что вы знаете о поэме А. Т. Твардовского «Василий Тёркин»? Найдите в Интернете информацию об этом произведении. Поможет ли вам эта дополнительная информация лучше понять прочитанный текст? Докажите.
Поэма Александра Твардовского "Василий Тёркин" является одним из самых значимых произведений русской литературы, описывающих период Великой Отечественной войны. Твардовский начал писать эту поэму в 1941 году, а закончил в 1945, и она сразу завоевала широкую популярность.
Поэма состоит из 30 глав, каждая из которых представляет собой отдельный эпизод из жизни главного героя, Василия Тёркина. В этих главах отсутствует строгая хронологическая последовательность, что позволяет автору сосредоточиться на различных аспектах войны и человеческой жизни в этот период. Твардовский использует форму лироэпического произведения, сочетая элементы героической баллады, лирики и сюжетных стихотворений.
Василий Тёркин - это обобщённый образ русского солдата, крестьянина из-под Смоленска, который проявляет героизм, находчивость, оптимизм и юмор в самых тяжёлых обстоятельствах. Его образ символизирует весь русский народ, его стойкость и непоколебимость в борьбе против врага. Несмотря на опасности и трудности, Тёркин сохраняет человеческое лицо, остаётся добрым, жизнерадостным и готовым помочь товарищам.
Одной из ключевых особенностей поэмы является диалог автора с героем и читателем, что создаёт ощущение непосредственного участия в событиях. Это делает произведение более живым и доступным для понимания. Твардовский активно использует народный язык и фольклорные элементы, что придаёт поэме особую выразительность и эмоциональную насыщенность.
В поэме поднимаются такие темы, как любовь, дружба, патриотизм, борьба за свободу, человеческая стойкость и юмор на войне. Твардовский не только показывает военные подвиги, но и передаёт повседневные заботы и радости солдат, их личные переживания и мечты о мирной жизни.
Эти знания помогут вам глубже понять текст, который вы прочитали. Твардовский умел передать через простые, порой забавные истории, глубокие и серьёзные мысли о войне и человеческой судьбе. Его поэма не только отражает исторические события, но и даёт возможность почувствовать дух времени, понять характер и мировоззрение тех, кто сражался за свою Родину.
Таким образом, понимание контекста и анализа поэмы "Василий Тёркин" позволяет более полно оценить её литературную и историческую значимость, а также глубину образов и тем, раскрытых автором.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением