Упр.43 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2020)
Решение #3 (Учебник 2020)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
Выскажите своё мнение по поводу прочитанного текста (упр. 42). Подготовьте устные ответы на вопросы.
1. Как вы думаете, нужно ли отказываться от заимствований? Поясните своё мнение.
2. Почему некоторые заимствованные слова воспринимаются нами как исконно русские? Приведите свои примеры.
Текст подчеркивает важность заимствованных слов в обогащении русского языка и их адаптацию, что делает их неотъемлемой частью речи. Заимствования проходят процесс интеграции, становясь грамматически и фонетически похожими на русские слова.
1. Как вы думаете, нужно ли отказываться от заимствований? Поясните своё мнение.
Я считаю, что не нужно отказываться от заимствований. Они играют важную роль в развитии языка, обогащая его и позволяя более точно и разнообразно выражать мысли. Заимствования помогают интегрировать новые понятия и технологии, которых раньше не существовало. Более того, они делают язык более гибким и приспособленным к изменениям в обществе и науке. Например, такие слова как "интернет", "гаджет" и "подкаст" являются заимствованиями, но без них было бы трудно говорить о современных технологиях.
2. Почему некоторые заимствования словно воспринимаются нами как исконно русские? Приведите свои примеры.
Некоторые заимствования воспринимаются как исконно русские, потому что они давно вошли в обиход и прошли адаптацию к фонетическим, грамматическим и словообразовательным правилам русского языка. Эти слова изменили своё звучание и форму, став привычными и естественными для носителей языка. Например, слово "мастер", заимствованное из немецкого языка, склоняется по русским правилам и имеет множество производных: "мастерство", "мастерица", "мастерить". Другие примеры включают слова "стол" (из латинского "stola") и "плита" (из польского "plyta"), которые также воспринимаются как исконно русские благодаря своей длительной интеграции в язык.
В стихотворении Я. Козловского «Осень» найдите омонимы и выпишите их. Определите их лексическое значение.
Журавлиные станицы
Гонит времени опала.
С тополей вблизи станицы
Жёлтая листва опала.
Речка в облачной опушке,
И черты её не чётки.
Сосны на лесной опушке
Дождика перебирают чётки.
Станица: 1. Большое казачье селение на Дону, Кубани и в некоторых других областях. 2. Стая птиц (обычно перелетных).
Опала: 1. Всякая немилость, нерасположение к зависимому лицу. 2. прош. вр. ж.р. от глагола «опасть» (листва опала).
Опушка: 1. Меховая обшивка по краям. 2. Край, конец или начало леса.
Чётки: 1. Краткая форма от прилагательного «чёткий». 2. В обиходе католической и некоторых других религий — шнурок с нанизанными на него бусами для отсчитывания прочитанных молитв и сделанных поклонов.
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением