Упр.41 ГДЗ Пичугов Еремеева 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 41. 1. Запишите отрывок из книги Всеволода Рождественского «Читая Пушкина». Определите тему и основную мысль текста. Озаглавьте его. Подготовьтесь к изложению.Если у...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 8 класс, Дрофа:
41. 1. Запишите отрывок из книги Всеволода Рождественского «Читая Пушкина». Определите тему и основную мысль текста. Озаглавьте его. Подготовьтесь к изложению.
Если у художника для выражения творческих замыслов есть в распоряжении кисть и краски, у композитора — музыкальные инструменты, то поэт, как известно, пользуется словом. Это его материал, все особенности и свойства которого он должен знать в совершенстве.
Искусство поэзии столь же сложно и широко, как и всякий другой вид художественной деятельности человека: музыка, живопись, скульптура, архитектура. Скажем больше: поэзия как бы объединяет в себе отдельные свойства всех этих искусств. В самом деле, она широко пользуется звуковыми свойствами слова, она в состоянии вызывать в нашем воображении живые картины и образы, она воспроизводит поступки людей, их мысли, их чувства.
Вы видите, какой это богатый, широкий мир!
Тема: Поэзия.
Основная мысль: Поэзия как бы объединяет в себе отдельные свойства других искусств.
Заголовок: Мир поэзии.
Если у художника для выражения творческих замыслов есть в распоряжении кисть и краски, у композитора – музыкальные инструменты, то поэт, как известно, пользуется словом. Это его материал, все особенности и свойства которого он должен знать в совершенстве.
Искусство поэзии столь же сложно и широко, как и всякий другой вид художественной деятельности человека: музыка, живопись, скульптура, архитектура. Скажем больше: поэзия как бы объединяет в себе отдельные свойства всех этих искусств. В самом деле, она широко пользуется звуковыми свойствами слова, она в состоянии вызывать в нашем воображении живые картины и образы, она воспроизводит поступки людей, их мысли, их чувства.
Вы видите, какой это богатый, широкий мир!
2. Выпишите из текста ключевые слова. Какие из них входят в тематическую группу «Искусство»?
Слово — это одно из самых необыкновенных чудес, какие мы можем наблюдать в мире.
Л. В. Успенский
Ключевые слова: художник, кисть, краски, композитор, музыкальные инструменты, поэт, слово, искусство поэзии, сложно и широко, объединяет, звуковые свойства, живые картины, богатый мир.
Тематическая группа «Искусство»: художник, кисть, краски, композитор, музыкальные инструменты, поэт, слово, искусство поэзии.
3. Определите стиль текста. Докажите своё мнение.
Стиль текста: публицистический. Задача этого стиля речи – эмоциональное воздействие. Автор выражает свою оценку, мнение, побуждает к размышлению. Характерные черты стиля: образность, выразительность, эмоциональность, ярко выраженное авторское отношение. Языковые средства: образные средства, сложные предложения, наличие вставных конструкций.
4. Докажите, что это текст. С помощью каких языковых средств (лексических, грамматических) предложения объединяются в единое целое? Какова роль первого предложения? Обратите внимание на членение текста на абзацы. В чём особенности последнего предложения?
Это текст, так как в нём предложения между собой соединены по смыслу и грамматически и объединены темой и основной мыслью.
Предложения объединяются в единое целое с помощью таких языковых средств, как местоимения, однокоренные слова, слова одной тематической группы, вставные конструкции. Первое предложение – тезис. Членение текста на абзацы характерно для такого типа речи, как рассуждение: тезис, аргументы, вывод. В последнем предложении автор для вывода использует восклицание.
5. Объясните знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Искусство поэзии столь же сложно и широко, как и всякий другой вид художественной деятельности человека: музыка, живопись, скульптура, архитектура. В самом деле, она широко пользуется звуковыми свойствами слова, она в состоянии вызывать в нашем воображении живые картины и образы, она воспроизводит поступки людей, их мысли, их чувства. Вы видите, какой это богатый, широкий мир!
Примечание: , – запятая при однородных членах
: – двоеточие при обобщающем слове
6. Готовясь к изложению, напишите словарный диктант (продиктуйте друг другу, затем — взаимопроверка).
Творческий замысел; знать в совершенстве; художественная деятельность; искусство поэзии; звуковые свойства слова; вызывать в нашем воображении; живые картины и образы; искусный мастер; творческое воплощение; живопись; скульптура; архитектура.
Творческий замысел; знать в совершенстве; художественная деятельность; искусство поэзии; звуковые свойства слова; вызывать в нашем воображении; живые картины и образы; искусный мастер; творческое воплощение; живопись; скульптура; архитектура.
7. Напишите изложение с элементами сочинения-рассуждения об особенностях искусства слова. Включите в ту часть текста, — которая является сочинением, анализ стихотворения, которое вы особенно любите.
У художника для выражения творческих замыслов есть кисть и краски, у композитора – музыкальные инструменты, а поэт пользуется словом. Это его материал, который он должен знать в совершенстве.
Искусство поэзии столь же сложно и широко, как и любой вид художественной деятельности человека: музыка, живопись, скульптура, архитектура. Поэзия как бы объединяет в себе отдельные свойства всех этих искусств. Она широко пользуется звуковыми свойствами слова, она вызывает в воображении живые картины и образы, она воспроизводит поступки людей, их мысли, чувства.
Вы видите, какой это богатый, широкий мир!
С помощью ритма поэзия сплетает слова в музыку. В ней присутствует музыкальная гармония, с помощью которой удаётся передать оттенки и нюансы смысла, неподвластные произведениям в прозе. Здесь слова имеют высоту и длительность, тона и полутона, именно в поэзии в полной мере раскрывается их художественный потенциал. Она способна при помощи слов рисовать образы, воссоздавать целые эпохи, передавать динамику.
Например, в стихотворении А. Ахматовой «Смуглый отрок бродил по аллеям» в главном герое мы без труда узнаём А. С. Пушкина, который воображается ещё лицеистом. В стихотворении лёгкими мазками дан словесный портрет поэта, и перед читателем мгновенно встаёт юный лицеист. Особый эффект присутствия создаётся за счёт деталей: треуголка, том Парни. Треугольные шляпы были частью выходной формы лицеистов первых курсов обучения. Смуглость Пушкина отмечали его современники. Парни – французский поэт, которого переводил и которому подражал А. С. Пушкин в лицейские годы. Эпитеты у озёрных берегов, смуглый отрок, еле слышный шелест, низкие пни, растрёпанный том помогают сделать стихотворение образным и передать тончайшие оттенки изображаемого. В 4 строке – приём аллитерации: «Еле слышный шелест шагов» – имитация шелеста травы, опавших листьев и сосновых иголок, что подчёркивает наступление осени.
Все огромные выразительные возможности слова в поэзии щедро используются для создания шедевров.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением