Упр.40 ГДЗ Пичугов Еремеева 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 40. 1. Спишите текст, вставляя недостающие орфограммы-буквы и обозначая условия их выбора.Мы слушаем музыку. Зал полон. Сверка..т люстры. На эстрад., музыкант...
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 8 класс, Дрофа:
40. 1. Спишите текст, вставляя недостающие орфограммы-буквы и обозначая условия их выбора.
Мы слушаем музыку. < ... >
Зал полон. Сверка..т люстры. На эстрад., музыкант игра..т на скрипк.. . Звуки, то отрывистые, то протяжные, льются из-под смычка, переплетают(?)ся, рассыпают(?)ся в мелодию. Звуки. Из звуков рождает(?)ся музыка.
Теперь заглян..м в рабочею комнату писателя.
Свои мысли и чу(?)ства, тревоги и радости вкладыва..т автор в каждую строчку повеет., или рас(?)каза. Чтобы ярче, точнее выр..зить каждую мысль, он подб..рает, ищ..т самые выразительные слова. Как мелодия из звуков, из слов сл..гают(?)ся предложения. Из предложений— повествование. Страницу за страниц..й чита..м мы рас(?)каз, волну..мся за героев, (не) мож..м оторват(?)ся от книжк.. . Мы сами станов..мся как (бы) учас(?)никами событий. Так велика сила писательского слова.
Материал музыки — это звуки.
Материал, из которого писатель сл..гает свои произведения, — слово.
Краски — материал живопис.., материал художника. Как звуки, краски могут быть и радос(?)ными, и печальными...
(По О. Туберовской.)
Мы слушаем музыку.
Зал полон. Сверкают (глагол I спр. мн. ч. 3 л.) люстры. На эстраде (сущ. 1 скл. П. п.) музыкант играет (глагол I спр. ед. ч. 3 л.) на скрипке (сущ. 1 скл. П. п.). Звуки, то отрывистые, то протяжные, льются из-под смычка, переплетаются (что делают?), рассыпаются (что делают?) в мелодию. Звуки. Из звуков рождается (что делает?) музыка.
Теперь заглянем (глагол I спр. мн. ч. 1 л.) в рабочую (какую? чу-щу) комнату писателя.
Свои мысли и чувства (словарное слово), тревоги и радости вкладывает (глагол I спр. ед. ч. 3 л.) автор в каждую строчку повести (сущ. 3 скл. Р. п.) или рассказа (сс на стыке приставки и корня). Чтобы ярче, точнее выразить (словарное слово) каждую мысль, он подбирает, ищет (глагол I спр. ед. ч. 3 л.) самые выразительные (словарное слово) слова. Как мелодия из звуков, из слов слагаются (что делают?) предложения. Из предложений – повествование. Страницу за страницей (сущ. 1 скл. Р. п.) читаем (глагол I спр. мн. ч. 1 л.) мы рассказ (сс на стыке приставки и корня), волнуемся (глагол I спр. мн. ч. 1 л.) за героев, не можем (глагол I спр. мн. ч. 1 л.) оторваться (что сделать?) от книжки (сущ.
1 скл. Р. п.). Мы сами становимся (глагол II спр. мн. ч. 1 л.) как бы (частица) участниками (участие) событий. Так велика сила писательского слова.
Материал музыки – это звуки.
Материал, из которого писатель слагает свои произведения, – слово.
Краски – материал живописи (сущ. 3 скл. Р. п.), материал художника. Как звуки, краски могут быть и радостными (радость), и печальными...
2. Определите тип текста. Составьте его план. Расскажите, что общего и различного есть в музыке, литературном произведении и живописи.
Тип текста: рассуждение.
План:
1) Рождение музыки.
2) Работа писателя.
3) Краски – материал художника.
Искусство рождено жизнью. В ней и композитор, и писатель, и художник черпают источники своего вдохновения для создания произведений искусства. Вот почему мы находим так много общего между видами искусств, хотя каждое из них по-разному и разными средствами воздействует на нас.
3. Напишите продолжение текста, рассказав о творчестве художника. Используйте мысли, которые выражены при описании творчества писателя.
Художник выдавливает их из тюбиков на палитру, и палитра вспыхивает всеми цветами радуги. Палитра художника – вот настоящий праздник красок.
Как и писатель, художник рассказывает нам о жизни, создаёт образы героев, изображает действия, пишет картины природы. Он кладёт тёмный мазок, рядом другой, посветлее. Постепенно из десятков мазков на холсте вырисовывается человеческое лицо, появляются предметы, пейзаж. Картина наполняется содержанием. Нас волнует настроение, которое вложил в свою работу художник, и мы переживаем события, изображённые на картине. В этом искусство живописца сродни работе писателя.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением