Параграф 41 ГДЗ Коринская Душина 7 класс (2014) (География)

Изображение § 41. Атлантический океанВспомните:• По какому плану составляют описание географического положения океана?План описания географического положения океана:1) Между...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коринская, Душина, Щенёв 7 класс, Дрофа:
§ 41. Атлантический океан
Вспомните:
• По какому плану составляют описание географического положения океана?
План описания географического положения океана:
1) Между какими материками расположен океан. С какими другими океанами он связан.
2) Как расположен океан относительно экватора, тропиков, полярных кругов и нулевого меридиана.
3) В каких климатических поясах расположен океан.
• Какие течения в Атлантическом океане вам известны? Покажите их на карте.
Течения Атлантического океана:
1) Гольфстрим — тёплое морское течение;
2) Лабрадорское течение — холодное морское течение;
3) Северные и южные пассатные течения — тёплые течения, названные по господствующим в тропических широтах ветрам пассатам;
4) Бенгельское течение — холодное Антарктическое течение.
Определите различия географического положения Атлантического и Тихого океанов.
1) Тихий океан омывает на востоке — Южную и Северную Америки, на западе — Евразию и Австралию, и берега Антарктиды на юге. Через Берингов пролив имеет связь с Северным Ледовитым океаном, через пролив Дрейка с Индийским океаном и Атлантическим.
Атлантический океан омывает на востоке Африку, Евразию, на западе Южную и Северную Америки. На юго-востоке граничит с Индийским океаном, на юго-западе с Тихим океаном, а на севере — с Северным Ледовитым.
2) Протяженность Тихого океана приблизительно 15,8 тыс. км с севера на юг.
Атлантический океан простирается с севера на юг — на 16 тыс. км.
Составьте характеристику береговой линии Атлантического океана.
Береговая линия океана в северном полушарии сильно расчленена многочисленными полуостровами и заливами. Около материков много островов, внутренних и окраинных морей.
Атлантический океан лежит во всех климатических поясах.
Назовите эти климатические пояса.
Климатические пояса Атлантического океана: умеренный, субтропический, тропический, субэкваториальный, антарктический, субантарктический.
Значительные различия между температурой воды и воздуха в некоторых районах Атлантики вызывают образование сильных туманов, осложняющих судоходство.
Определите по карте эти районы.
К таким районам относятся область около Ньюфаундленда, район Британских островов, районы холодных течений — Фолклендского и Бенгельского.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. Установите особенности природы Атлантики и их причины.
Наиболее широкая часть океана лежит в тропических и умеренных широтах. В этих широтах дуют пассаты и западные ветры умеренных широт. Зимой в умеренных широтах часто разыгрываются штормы, в Южном полушарии они бушуют во все сезоны года.
В результате влияния вод и льдов, выносимых из Северного Ледовитого океана и из Антарктики, интенсивного перемешивания водных масс температура поверхностных вод здесь в среднем ниже, чем в Тихом и Индийском океанах. Заметные различия между температурой воды и воздуха в ряде районов Атлантики вызывает образование сильных туманов.
Солёность водных масс в некоторых районах океана выше средней, так как значительная часть испарившейся влаги из-за относительной узости океана переносится ветрами на соседние материки.
Течения в Атлантике активнее, чем в других океанах, они выносят айсберги в открытый океан до 40° с. ш.
2. Составьте описание природы одного из морей Атлантического океана.
Средиземное море
Солёность воды выше, чем в океане.
Средние температуры круглый год высокие, колеблются от 8 до 17 градусов. В летнее время температура поддерживается на уровне 25–30 градусов. Зима тёплая и влажная, лето жаркое и сухое. Зимой погода неустойчивая, часто бывают штормы, летом — туманы.
Слабо развит зоо- и фитопланктон. Обитают водоросли, чаще перидинеи и диатомеи. Фауна разнообразна, но число отдельных представителей незначительное. Обитают тюлени, морские черепахи, раки. Описано 550 видов рыб. Среди них скумбрия, сельдь, кефаль, тунец, ставрида, анчоус и другие. Много эндемиков: скаты, некоторые виды хамсы, бычков, морских собачек и т.д. В Средиземном море также водятся устрицы, мидии, осьминоги, кальмары, крабы, лангусты и многие другие представители фауны.
3. Предположите последствия изменений климата материков при условии изменения направлений течений в Атлантическом океане.
Изменение направления течений в Атлантическом океане может привести к следующим последствиям:
1) Температура в Европе может упасть, в то время как жара в тропиках усилится, усугубив уже происходящее изменение климата.
2) Количество осадков может уменьшиться во всём африканском регионе Сахель, что поставит под угрозу производство сельскохозяйственных культур для миллионов людей.
3) Летние муссоны могут ослабнуть по всей Азии, а уровень моря на востоке США может повышаться ещё быстрее.
4) Незначительные изменения в атлантических течениях могут оказать серьёзное воздействие на морскую флору и фауну.
4. Какова роль океана в хозяйственной деятельности людей?
Через Атлантику проходят самые важные морские пути. Здесь развит китобойный промысел, рыболовство и добыча других морских продуктов.
5. Какие профессии необходимы для изучения природы океана и для дальнейшего развития в нём хозяйства?
Для изучения природы океана и для дальнейшего развития в нём хозяйства необходимы такие профессии, как биолог, географ, климатолог, географ.
6. Подготовьте и проведите учебную игру под девизом «Атлантический океан сам по себе и для нас». Защитите проекты улучшения природных условий Атлантики; добычи полезных ископаемых; маршрутов круизных путешествий с описанием достопримечательностей.
Маршрут круизного путешествия начинается в Средиземном море в городе Барселона и лежит через Атлантический океан. Во время путешествия лайнер будет проходить через Испанию, Португалию и США. В Испании мы посетим Барселону, Валенсию и Малагу, затем мы поплывем в Понта-Делгаду — город в Португалии, и закончим своё путешествие в городе США Майами. Во время путешествия нам удастся посетить следующие достопримечательности.
1) Достопримечательности Барселоны:
Храм Святого Семейства (Саграда Фамилия)
Парк Гуэль — город-сад, утопия посреди города
Готический квартал
Большой Королевский дворец
Дом Бальо и Дом Аматльер
2) Достопримечательности Валенсии
Город искусства и наук
Океанографический парк
Ратушная площадь
Биопарк
3) Достопримечательности Малаги
Крепость Алькасаба
Парк де ла Аламеда
Музей стекла и кристаллов
4) Достопримечательности Понта-Делгада
Музей Карлоса Мачадо
Монастырь и часовня Носсы Сеньора да Эсперанса (Богоматери Надежды)
Ворота Понта-Дельгады
5) Достопримечательности Майами
Вилла Вискайя
Мемориал жертвам Холокоста
Винвуд-Арт-Дистрикт
Парк-сафари «Страна Львов»
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением