Часть II Параграф 40 ГДЗ Рабочая тетрадь Габриелян 9 класс (Химия)

Решение #1

Изображение Часть II1. Заполните таблицу «Окраска стекла».ЦВЕТ СТЕКЛА ДОБАВКА ДЛЯ КРАСКИ НАЗНАЧЕНИЕ Цвет стеклаЗеленыйСинийСине-зеленыйЖелтыйДобавка для...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Габриелян, Сладков 9 класс, Дрофа:
Часть II
1. Заполните таблицу «Окраска стекла».
ЦВЕТ СТЕКЛА ДОБАВКА ДЛЯ КРАСКИ НАЗНАЧЕНИЕ
Цвет стекла
Зеленый
Синий
Сине-зеленый
Желтый
Добавка для краски
Оксид хрома (III)
Оксид кобальта (II)
Оксид меди (II)
Сульфат кадмия (II)
Назначение
Декоративная посуда, бутылки для напитков, солнцезащитные стекла, декоративные витражи
2. Хрустальное стекло имеет состав (w, %): РЬО — 27,0; Na2O — 6,0; К2О — 10,0; СаО — 1; А12О3 — 0,5; SiO2 — 56,5. Найдите массу каждого оксида в хрустальной вазе массой 2,4 кг.
Дано:
m(вазы)=2,4 кг
w(PbO)=27%
w(Na2O)=6%
w(K2O)=10%
w(CaO)=1%
w(Al2O3)=0,5%
w(SiO2)=56,5%
m(PbO)=?
m(Na2O)=?
m(K2O)=?
m(CaO)=?
m(Al2O3)=?
m(SiO2)=?
m(PbO)= m(вазы) · w(PbO)/100%= 2,4·0,27 = 0,648 (г)
m(Na2O)= m(вазы) · w(Na2O)/100%= 2,4·0,06 = 0,144 (г)
m(K2O)= m(вазы) · w(K2O)/100%= 2,4·0,1 = 0,24 (г)
m(CaO)= m(вазы) · w(CaO)/100%= 2,4·0,01 = 0,024 (г)
m(Al2O3)= m(вазы) · w(Al2O3)/100%= 2,4·0,005 = 0,012 (г)
m(SiO2)= m(вазы) · w(SiO2)/100%= 2,4·0,565 = 1,356 (г)
Ответ. 0,648 г, 0,144 г, 0,24 г, 0,024 г, 0,012 г, = 1,356 г.
3. Заполните таблицу «Роль стекла в искусстве».
ВИД ИСКУССТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
Вид искусства
Цветные витражи
Мозаичные панно
Хрустальные сервизы
Художественное произведение
Цветное стекло в витражах Нотр-Дам
Мозаичный портрет Петра I, выполненный М.В. Ломоносовым
Сервиз Harcourt с шестигранными хрустальными кубками, созданный мастерами Дома Baccarat в 1841 году
Эстетическая значимость
Высокая
Высокая
Высокая
4. Специальное стекло для защиты от радиации имеет состав (w, %): РЬО — 86,0; К2О — 2,0; SiO2 — 12,0. Сколько килограммов специального стекла и сколько килограммов хрустального стекла можно изготовить на основе 892 кг оксида свинца (II)?
Дано:
m(PbO)=892 кг
w(PbO в спец.)=86%
w(PbO в хрустальн.)=24%
m(спец. стекло)=?
m(хрустальн. стекло)=
x= m(спец. стекло)= 892 ·100/86 = = 1037,2 (кг) = 1,04 (т)
x= m(хрустальн. стекло)= 892 ·100 / 24 = = 3716,7 (кг) = 3,72 (т)
Ответ. 1,04 т, 3,72 т.
5. Напишите синквейн на тему "Стекло".
Стекло
Силикатная промышленность
Оконное, тугоплавкое, хрустальное
Используется в строительстве, быту и искусстве
Материал
6. Напишите сообщение в особой тетради на тему "Возникновение и развитие производства стекла".
Возникновение и развитие производства стекла
Стекло – один из самых древних материалов, известных человеку. Впервые овладев простейшими технологиями изготовления стекла более 3000 лет назад, люди в каждый период своего развития совершенствовали свои знания и навыки, связанные со стеклоделием, находили стеклу новые области применения, писали о нем трактаты и даже оды.
Многочисленные археологические исследования показывают, что первые примитивные технологии создания искусственного стекла были известны людям еще во времена Бронзового века (приблизительно 3 тыс. лет до н.э.). Первые находки древнейших изделий из стекла были обнаружены на территории зарождавшихся цивилизаций: Междуречье, Древний Египет, территория современной Сирии. Т.к. в это время люди стали активно обрабатывать металлы и изготавливать керамику, то, возможно, первые стеклянные изделия (в большинстве случаев это стеклянные шарики) появились случайно.
Но уже в позднем Бронзовом веке технология изготовления стекла сделала резкий скачок. Археологические исследования показывают, что в Египте и Передней Азии активно производили слитки и сосуды из цветного стекла, а к XV веку до н.э. стекло успело стать объектом массового производства и предметом роскоши крупнейших цивилизаций тех времен (Египетской и Критской).
С течением времени, стеклоделие продолжало развиваться, что связано и с развитием письменности, способствовавшей передаче накопленных знаний и ремесленного опыта последующим поколениям. Это отражается в появлении многочисленных «руководств» по стеклоделию: от глиняных табличек ассирийского царя Ашшурбанапала до письменных свидетельств эллинистической и римской цивилизаций.
После упадка древних цивилизаций, производство стекла возрождается в эпоху Средневековья. Во многом это происходит благодаря алхимикам, которые являлись не только главными потребителями химической стеклянной посуды, но и активными экспериментаторами, чьи химические опыты также способствовали развитию стеклодутия.
Центрами стеклодутия становятся Италия и Чехия (знаменитое Венецианское и Богемское стекло). Стеклянные окна и разноцветные витражи становятся неотъемлемой частью средневековых соборов.
В дальнейшем технологии стекла получили новые импульсы для своего развития.
Развитие производства сделало стеклянные изделия доступными широкими слоям населения. Развитие науки открыло новые области применения стекла: например, оптическое стекло нашло свое выражение в линзах для сложных научных приборов, телескопов и микроскопов. Широко стало использоваться стекло и для производства стеклотары.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением