Параграф 4 ГДЗ Герасимова Неклюкова 6 класс (География)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Герасимова, Неклюкова 6 класс, Дрофа:
§ 4. Масштаб
ЗАДАНИЯ
1. Запишите численный и именованный масштабы плана, если местность на нём уменьшена в 200 раз; в 500 раз; в 2000 раз.
Местность уменьшена в 200 раз: численный масштаб — 1:200, именованный — в 1 сантиметре — 2 метра.
Местность уменьшена в 500 раз: численный масштаб — 1:500, именованный — в 1 сантиметре — 5 метров.
Местность уменьшена в 2000 раз: численный масштаб — 1:2000, именованный — в 1 сантиметре — 20 метров.
2. Во сколько раз уменьшены расстояния на планах с масштабами 1:25, в 1 см — 50 м? На плане с каким масштабом объекты изображены наиболее крупно?
С масштабом 1:25 расстояния на планах уменьшены в 25 раз, с масштабом в 1 см — 50 м — в 5000 раз.
На плане с масштабом 1:25 объекты изображены более крупно.
3. Во сколько раз уменьшена местность на планах на форзаце 1 и в атласе? Какому расстоянию на местности соответствуют расстояния в 1 см, 2 см, 10 см на этих планах?
На форзаце 1 масштаб 1:10000, значит, местность уменьшена в 10000 раз. Расстояние 1 см на данном плане равно 100 метрам, 2 см — 200 метрам, 10 см — 1000 метрам (или 1 км).
На плане в атласе масштаб 1:5000, значит, местность уменьшена в 5000 раз. Расстояние 1 см на данном плане равно 50 метрам, 2 см — 100 метрам, 10 см — 500 метрам.
4. Численный масштаб плана — 1:5000. Запишите этот масштаб в виде именованного масштаба.
В 1 см — 50 метров.
5*. Определите численный масштаб плана, на котором расстояние от магазина до школы равно 5 см, если на местности это расстояние составляет 100 м.
100 : 5 = 20 метров в 1 см плана. Значит, численный масштаб плана 1:2000.
ПРАКТИКУМ НА МЕСТНОСТИ (выполняется по группам)
Ход работы
1. Выберите масштаб, в котором вы будете изображать школу (рекомендуемый масштаб: 1:1000 или 1:2500).
Школу будем изображать в масштабе 1:1000.
2. С помощью рулетки определите длину своего шага в сантиметрах. Переведите сантиметры в метры.
Длина моего шага 50 см = 0,5 метра.
3. Измерьте шагами длину каждой стены школы в метрах.
4. Переведите метры в сантиметры и изобразите здание школы на планшете.
50 м = 5000 см, 30 м = 3000 см, 20 м = 2000 см, 10 м = 1000 см.
5. Подпишите численный и именованный масштабы, в которых изображена школа.
6. Оформите работу и сдайте её учителю.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. Для чего нужен масштаб? Что он показывает?
Масштаб необходим для точного изображения плана, чтобы все расстояния были уменьшены в одинаковое число раз с сохранением всех пропорций.
Масштаб показывает, во сколько раз расстояния на плане уменьшены по сравнению с расстояниями на местности.
2. Какие виды масштабов существуют? Приведите пример численного масштаба. Переведите его в именованный масштаб.
Масштаб бывает численным (например, 1: 500) и именованным (например, 1 см — 5 м).
3. Масштаб плана 1:3000. Какому расстоянию на местности соответствует участок плана длиной: а) 10 см; б) 5 см; в) 2 см?
а) 10 см = 300 м;
б) 5 см = 150 м;
в) 2 см = 60 м.
4*. Изобразите в виде линии расстояние 100 м в масштабах: а) в 1 см — 10 м; б) в 1 см — 200 м; в) 1:2500.
а) 100 метров = 10 см;
б) 100 метров — 0,5 см;
в) 100 метров = 4 см.
5*. Во сколько раз расстояние на местности больше, чем на плане, если местность изображена в масштабах: а) 1:25000; б) в 1 см — 5 м? Какой из этих масштабов крупнее?
а) в 25000 раз;
б) в 500 раз.
Масштаб в 1 см — 5 м крупнее.
6. По плану на форзаце 1 определите: а) расстояние от отдельно стоящего дерева до сарая; б) расстояние от пруда до начала оврага; в) длину ручья, впадающего в реку Нару.
а) Расстояние от отдельно стоящего дерева до сарая 100 м.
б) Расстояние от пруда до начала оврага 190 м.
в) Длина ручья, впадающего в реку Нару, 130 м.
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением