Упр.393 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Не совпадает с вашим учебником?
Посмотрите обновленный решебник

Решение #1 (Учебник 2019)

Изображение Выпишите числительные, определите падеж каждого из них.1) Самой крупной птицей на Земле считается африканский страус. Его высота более 2 м, а вес более 135 кг. 2)...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2014)

Изображение Выпишите числительные, определите падеж каждого из них.1) Самой крупной птицей на Земле считается африканский страус. Его высота более 2 м, а вес более 135 кг. 2)...

Решение #3 (Учебник 2014)

Изображение Выпишите числительные, определите падеж каждого из них.1) Самой крупной птицей на Земле считается африканский страус. Его высота более 2 м, а вес более 135 кг. 2)...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
Сгруппируйте относительные прилагательные, называющие признаки предметов по отношению к: 1) материалу; 2) времени; 3) месту; 4) назначению; 5) действию. Запишите прилагательные по группам.
Волейбольный, песчаный, деревянный, сибирский, осенний, стиральный (порошок), здешний, верхний, степной, субботний, письменный (стол), компьютерный (мышь), загорелый, речной, языковый (колбаса), кожаный, стеклянный, вечерний, наземный (транспорт), спортивный (инвентарь), учениеский (столовая), детский праздник, отрывной (календарь), спасательный (круг), устарелый.
1) относительные прилагательные, называющие признаки предметов по отношению к материалу:
- песчаный
- деревянный
- берёзовый
- языковый (колбаса)
- кожаный
- стеклянный
2) относительные прилагательные, называющие признаки предметов по отношению к времени:
- осенний
- субботний
- вечерний
- устарелый
3) относительные прилагательные, называющие признаки предметов по отношению к месту:
- сибирский
- здешний
- верхний
- степной
- речной
- наземный (транспорт)
4) относительные прилагательные, называющие признаки предметов по отношению к назначению:
- волейбольный
- компьютерный (мышь)
- спортивный (инвентарь)
- ученический (столовая)
- детский праздник
5) относительные прилагательные, называющие признаки предметов по отношению к действию:
- стиральный (порошок)
- письменный (стол)
- загорелый
- отрывной (календарь)
- спасательный (круг)
1. Укажите, от слов каких частей речи образованы относительные лагательные в каждой группе. Графически обозначьте словообразовательные морфемы.
1) относительные прилагательные, называющие признаки предметов по отношению к материалу:
- песчаный < песок (имя существительное)
- деревянный < дерево (имя существительное)
- берёзовый < берёза (имя существительное)
- языковый (колбаса) < язык (имя существительное)
- кожаный < кожа (имя существительное)
- стеклянный < стекло (имя существительное)
2) относительные прилагательные, называющие признаки предметов по отношению к времени:
- осенний < осень (имя существительное)
- субботний < суббота (имя существительное)
- вечерний < вечер (имя существительное)
- устарелый < устареть (глагол)
3) относительные прилагательные, называющие признаки предметов по отношению к месту:
- сибирский < Сибирь (имя существительное)
- здешний < здесь (наречие)
- верхний < верх (имя существительное)
- степной < степь (имя существительное)
- речной < река (имя существительное)
- наземный (транспорт) < (на) земле (имя существительное + предлог)
4) относительные прилагательные, называющие признаки предметов по отношению к назначению:
- волейбольный < волейбол (имя существительное)
- компьютерный (мышь) < компьютер (имя существительное)
- спортивный (инвентарь) < спорт (имя существительное)
- ученический (столовая) < ученик (имя существительное)
- детский праздник < дети (имя существительное)
- письменный (стол) < письмо (имя существительное)
5) относительные прилагательные, называющие признаки предметов по отношению к действию:
- стиральный (порошок) < стирать (глагол)
- загорелый < загореть (глагол)
- отрывной (календарь) < отрывать (глагол)
- спасательный (круг) < спасать (глагол)
2. Выполните морфемный разбор выделенных прилагательных. С помощью каких суффиксов образуются относительные прилагательные?
Выполним морфемный разбор выделенный прилагательных:
Волейбольный
1. Определим часть речи - имя прилагательное
2. Выделим основу и окончание: волейбольный
3. Выделим приставки и суффиксы (если есть): волейбольный < волейбол
4. Выделим корень: волейбольный
5. волейбольный
Песчаный
1. Определим часть речи - имя прилагательное
2. Выделим основу и окончание: песчаный
3. Выделим приставки и суффиксы (если есть): песчаный < песок
4. Выделим корень: песчаный
5. песчаный
Берёзовый
1. Определим часть речи - имя прилагательное
2. Выделим основу и окончание: берёзовый
3. Выделим приставки и суффиксы (если есть): берёзовый < берёза
4. Выделим корень: берёзовый
5. берёзовый
Сибирский
1. Определим часть речи - имя прилагательное
2. Выделим основу и окончание: сибирский
3. Выделим приставки и суффиксы (если есть): сибирский < Сибирь
4. Выделим корень: сибирский
5. сибирский
Степной
1. Определим часть речи - имя прилагательное
2. Выделим основу и окончание: степной
3. Выделим приставки и суффиксы (если есть): степной < степь
4. Выделим корень: степной
5. степной
Письменный
1. Определим часть речи - имя прилагательное
2. Выделим основу и окончание: письменный
3. Выделим приставки и суффиксы (если есть): письменный < письмо < писать
4. Выделим корень: письменный
5. письменный
Языковый
1. Определим часть речи - имя прилагательное
2. Выделим основу и окончание: языковый
3. Выделим приставки и суффиксы (если есть): языковый < язык
4. Выделим корень: языковый
5. языковый
Стеклянный
1. Определим часть речи - имя прилагательное
2. Выделим основу и окончание: стеклянный
3. Выделим приставки и суффиксы (если есть): стеклянный < стекло
4. Выделим корень: стеклянный
5. стеклянный
Ученический
1. Определим часть речи - имя прилагательное
2. Выделим основу и окончание: ученический
3. Выделим приставки и суффиксы (если есть): ученический < ученик < учить
4. Выделим корень: ученический
5. ученический
Детский
1. Определим часть речи - имя прилагательное
2. Выделим основу и окончание: детский
3. Выделим приставки и суффиксы (если есть): детский < дети
4. Выделим корень: детский
5. детский
Устарелый
1. Определим часть речи - имя прилагательное
2. Выделим основу и окончание: устарелый
3. Выделим приставки и суффиксы (если есть): устарелый < устареть < стареть < старый
4. Выделим корень: устарелый
5. устарелый
С помощью каких суффиксов образуются относительные прилагательные?
Относительные прилагательные образуются с помощью суффиксов: -н-, -ан-, -ян-, -ов-, -ск-, -к-, -енн-, -л-, -тельн-, -ивн-, -еск-.

Выпишите числительные, определите падеж каждого из них.
1) Самой крупной птицей на Земле считается африканский страус. Его высота более 2 м, а вес более 135 кг. 2) Самой маленькой птицей считается колибри: в ней несколько граммов веса, а её размер до 10 см в длину. 3) Бумажный змей, в который так любят играть дети, был известен уже около 400 лет назад, а изобрёл ео Ньютон, когда был ребёнком.
(«Большая иллюстрированная энциклопедия почемучки»)
Ответ 1
Двух (Р.п.), ста тридцати пяти (Р.п.), десяти (Р.п.), четырёхсот (Р.п.).
Ответ 2
1. Самой крупной птицей на Земле считается африканский страус. Его высота – более двух метров, а вес – более ста тридцати пяти килограммов.
- двух (более чего?) родительный падеж)
- ста тридцати пяти (более чего?) родительный падеж)
2. Самой маленькой птицей считается колибри: в ней несколько граммов веса, а её размер – до десяти сантиметров в длину.
- (до) десяти (до чего?) родительный падеж)
3. Бумажный змей, в который так любят играть дети, был известен уже около четырёхсот лет назад, а изобрёл его Ньютон, когда был ребёнком.
- (около) четырёхсот (около чего?) родительный падеж)
Как передаётся приблизительное числовое значение в предложениях?
Ответ 1
Приблизительное числовое значение в предложениях передается с помощью слов более, менее, предлогов около, до.
Ответ 2
Приблизительное числовое значение в предложениях передаётся при помощи предлогов до, около, а также слов несколько, более, которые стоят перед числительными.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением