Упр.382 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 382 Запишите предложения, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Объясните постановку знаков препинания на стыке союзов (союзов и союзных...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 11 класс, Просвещение:
382 Запишите предложения, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Объясните постановку знаков препинания на стыке союзов (союзов и союзных слов), составьте схемы предложений.
1) Анна Сергеевна смотрела в лорнетку на пароход и на па(с, сс)ажиров как(бы) отыскивая знакомых и когда она обращалась к Гурову то глаза у неё бл..стели. (А. П. Чехов) 2) Меня и (не)тянула улица если на ней было тихо но когда я слышал весёлый ребячий гам то убегал со двора (не)глядя на дедов запрет. (М. Горький) 3) Вода обрушилась так страшно что когда солдаты бежали (к)низу им (в)догонку уже летели бушующие потоки. (М. А. Булгаков) 4) Я помогал Степану это мне нравилось и когда он уходил куда(нибудь) я охотно оставался (в)место него. (А. П. Чехов) 5) Алёша давно замет..л что когда Елизавета Петровна говорила о книгах она преображалась. (Е. Н. Перми тин )
1) Анна Сергеевна смотрела в лорнетку на пароход и на пассажиров (словар.), (запятая выделяет сравнит. об.) как бы (частица «бы» – раздельно) отыскивая знакомых, (запятая разделяет части ССП) и (есть вторая часть двойного союза – «то») когда она обращалась к Гурову, (запятая разделяет части СПП) то глаза у неё блестели (черед., за корнем нет -а-). (А.П. Чехов)
[ – = ], и (когда – = ), ( – = )
2) Меня и не тянула («не» с гл.) улица, (запятая разделяет части СПП) если на ней было тихо, (запятая разделяет части ССП) но (есть вторая часть двойного союза – «то») когда я слышал весёлый ребячий гам, (запятая разделяет части СПП) то убегал со двора, (запятая выделяет дееприч. об.) не глядя («не» с дееприч.) на дедов запрет. (М. Горький)
[ = – ], (если = ), но (когда – = ), [то = ].
3) Вода обрушилась так страшно, (запятая разделяет части СПП) что, (нет второй части двойного союза – «то») когда солдаты бежали книзу (нареч.), (запятая разделяет части СПП) им вдогонку (нареч.) уже летели бушующие потоки. (М.А. Булгаков)
[ – =], (что, (когда – = ), = – ).
4) Я помогал Степану, (запятая разделяет части БСПП) это мне нравилось, (запятая разделяет части ССП) и, (нет второй части двойного союза – «то») когда он уходил куда-нибудь (неопред. нареч.), (запятая разделяет части СПП) я охотно оставался (остался) вместо (союз) него. (А.П. Чехов)
[ – = ], [ – = ], и, (когда – = ) [ – = ].
5) Алёша давно заметил (от «заметить»), (запятая разделяет части СПП) что, (нет второй части двойного союза – «то») когда Елизавета Петровна говорила о книгах, (запятая разделяет части СПП) она преображалась (словар.). (Е.Н. Пермитин)
[ – =], (что, (когда – = ), – = ).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением