Упр.376 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Выпишите словосочетания с омонимами так, чтобы было ясно, что они обозначают. Какие значения выделенного слова вам известны? Выпишите слова, в которых буквы пропущены:...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Выпишите словосочетания с омонимами так, чтобы было ясно, что они обозначают. Какие значения выделенного слова вам известны? Выпишите слова, в которых буквы пропущены:...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение Выпишите словосочетания с омонимами так, чтобы было ясно, что они обозначают. Какие значения выделенного слова вам известны? Выпишите слова, в которых буквы пропущены:...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Озаглавьте текст. Спишите, заменяя слова в скобках однокоренными словами с суффиксом -оват-.
Объясните, почему писатель использовал прилагательные красноватое, розоватые, а не красное и розовые.
День был мя..кий и мглистый. (Красное) солнце невысоко в..село над длинными, похожими на сн..говые поля сл..истыми обл.лсами. В саду ст..яли покрытые ин..ем (розовые) дерев(?)я. Неясные тени на сн..гу были пропитаны тем же тёпл..м светом. Было необыкновенно тихо.
Писатель использовал прилагательные красноватое, розоватые, чтобы показать наличие цвета лишь в некоторой, слабой степени.

Выпишите словосочетания с омонимами так, чтобы было ясно, что они обозначают. Какие значения выделенного слова вам известны? Выпишите слова, в которых буквы пропущены: 1) в корне; 2) в окончании.
1. Лесник скосил траву на опушк.. берёзовой рощ.. .4 Братишка скосил глаза и скорчил уморительную гримасу.
2. Косяк л..шадей с шумом мчался по полю. Мальчик вб..вал гвозди в косяк двери.
3. Девочка заплетала косу. Брат точил косу. Туристы вышли из лодки на песчаную косу.

1. Скосил траву – скосил глаза.
2. Косяк лошадей – косяк двери.
3. Заплетала косу – точил косу – на песчаную косу.

Поле – 1. безлесная равнина; 2. узкая полоса по краю листа в тетради, книге; 3. край шляпы; 4. фон, на которые нанесены узоры, изображения.

Прочитайте. Какие советы по обогащению речи даёт М. Горький? Приведите толкование слова лексикон.
Запишите, правильно расставляя знаки препинания, два высказывания (на выбор) в форме прямой речи. В одном случае слова автора должны стоять до прямой речи, а в другом — после неё.
1. Обогащайте себя знанием русского языка, читайте таких м..стеров словесного искусства, каковы Пушкин, Гоголь, Лев Толстой, Лесков, Чехов.
2. Надо учиться языку, надо расширять свой лексикон", учиться облекать свои впечатления в более совершенную, яркую, простую форму.
3. Чем проще слово, тем более оно точ(?)но, чем правильнее поставлено — тем больше придаёт фразе силы и убедительности.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением