Упр.357 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Какие из данных слов однозначные, а какие — многозначные? В случае затруднений обращайтесь к толковому словарю, помещённому в конце учебника.Однозначные слова:...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Какие из данных слов однозначные, а какие — многозначные? В случае затруднений обращайтесь к толковому словарю, помещённому в конце учебника.Однозначные слова:...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение Какие из данных слов однозначные, а какие — многозначные? В случае затруднений обращайтесь к толковому словарю, помещённому в конце учебника.Однозначные слова:...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Озаглавьте текст. Определите его принадлежность к функциональной разновидности языка. Спишите, выделяя основы у существительных, прилагательных и глаголов.
К какому слову в тексте близки по значению слова фиолетовый, лиловый? Что они обозначают?
Сирень ц..рит6 над садом.
Пышные и нежные гроздья1 цвета лиловый тёплых в..сенних сумерек.
Тех неперед..ваемых сиреневых оттенков2, что ж..вут на рассвете яркого дня над морем... Цвета теней на предв..сеннем мартовском снегу...
(Г. Николаева. «Дни сирени и ландышей, пролетье»)
Текст художественного стиля.
Сирень
Сирень царит над садом.
Пышные и нежные гроздья цвета тёплых весенних сумерек.
Тех непередаваемых сиреневых оттенков, что живут на рассвете яркого дня над морем… Цвета теней на предвесеннем мартовском снегу… (Г. Николаева. «Дни сиреней и ландышей, пролетье»)
Гроздь-я1 – 2 слога.
г – [г] – согл., звонк., парн., тв., парн.;
р – [р] – согл., звонк., непарн., тв., парн.;
о – [о] – гласн., ударн.;
з – [з] – согл., звонк., парн., тв., парн.;
д – [д'] – согл., звонк., парн., мягк., парн.;
ь – [-];
я – [й'] – согл., звонк., непарн., мягк., непарн.;
[а] – гласн., безударн.
7 б., 7 зв.
Царит6
1. Царить – всё охватывать, наполнять, заполнять собой.
2. Многозначное слово.
3. Употреблено в переносном значении.
4. Синоним: охватывать, наполнять; антоним: исчезать.

Какие из данных слов однозначные, а какие — многозначные? В случае затруднений обращайтесь к толковому словарю, помещённому в конце учебника.

Однозначные слова:
Айсберг – плавучая гора, отколовшаяся от прибрежного ледника.
Изморозь – похожий на иней осадок, образующийся в туманную морозную погоду на ветвях деревьев, проводах и т. п.
Ретивый – усердный, старательный, живой.
Шарада – загадка, в которой задуманное слово делится на несколько частей, каждая из которых представляет собой отдельное слово.
Кроссворд – игра-задача, в которой фигуру, разбитую на квадраты, нужно заполнить буквами, чтобы по горизонталям и вертикалям получились слова.

Многозначные слова:
Свирепый – 1. злой, лютый, кровожадный (о животных); 2. суровый, крайне строгий; 3. перен. очень сильный (о явлениях природы).
Коралловый – 1. возникший или сделанный из кораллов; 2. ярко-красный, цвета коралла.
Земля – 1. планета Солнечной системы; 2. суша (в отличие от водного пространства); 3. почва, верхний слой нашей планеты, поверхность; 4. страна, государство.

Диктант. Подчеркните существительные с непроверяемыми безударными гласными. Составьте со словами, помещёнными в рамке, восклицательные предложения.
Обыкновенные с(?)едобные ягоды необыч(?)ных размеров; душ..стая клубника с удивительн..м ароматом; диковинные плоды садов..й2 малины; хочется полакомит(?)ся соч(?)-ными свеж..ми ягод..ми; ароматные2 лист(?)я чёрн..й смородины; красота даров природы. Алеет (в)низу, румянится, краснеет (с)ирава, желтеет (с)лева, белеет, чернеет.

Как вкусен свежий душистый хлеб!
Какой ароматный дымок поднимается над мангалом!

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением