Упр.356 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте текст Н. Гоголя. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания, вставляя пропущенные буквы и раскрывая  скобки. Подчеркните устаревшие слова и объясните их...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте текст Н. Гоголя. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания, вставляя пропущенные буквы и раскрывая  скобки. Подчеркните устаревшие слова и объясните их...
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте текст Н. Гоголя. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания, вставляя пропущенные буквы и раскрывая  скобки. Подчеркните устаревшие слова и объясните их...
Дополнительное изображение

Решение #4 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте текст Н. Гоголя. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания, вставляя пропущенные буквы и раскрывая  скобки. Подчеркните устаревшие слова и объясните их...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
Прочитайте текст. Озаглавьте его, составьте план и перескажите текст, приводя собственные примеры основных функций языка.
Язык это продукт общественной деятельности, это отличительная особенность общества.
А зачем нужен язык? Для чего нужна человеку членораздельная речь?
Во-первых, для того, чтобы люди могли обмениваться мыслями при всякого рода совместной деятельности, то есть он нужен как средство общения.
Во-вторых, язык нужен для того, чтобы закреплять и сохранять коллективный опыт человечества, достижения общественной практики. Когда Архимед открыл свой знаменитый закон, то первое, что он при этом сделал, сформулировал этот закон в словах, выразил свою мысль так, что она стала доступной для понимания и его современникам, и нам его далеким потомкам. Когда вы учитесь в школе, вы усваиваете достижения общественного опыта по учебникам, где необходимые сведения изложены в языковой форме.
Наконец, в-третьих, язык нужен для того, чтобы человек мог с его помощью выразить свои мысли, чувства, эмоции. Например, в стихах человек передаёт самые сокровенные мысли, чувства, переживания. И все это благодаря языку.
Без язука не было бы самого человека, потому что всё то, что есть в нём человеческого, связано с языком, выражается в языке и закрепляется в языке.
(А.Леонтьев)
Укажите в тексте вводные слова. К каким группам вводных слов по значению они относятся?

Вариант ответа 1
Заголовок: Для чего человеку речь?
План:
1. Язык – это продукт общественной деятельности, это отличительная особенность общества.
2. Функции языка:
а) средство общения;
б) сохранение коллективного опыта человечества;
в) выражение мыслей, чувств, эмоций.
3. Язык – основа жизни человека.
Язык – это продукт общественной деятельности, это отличительная особенность общества.
А зачем нужен язык? Для чего нужна человеку членораздельная речь?
Во-первых, для того, чтобы люди могли обмениваться мыслями при всякого рода совместной деятельности, то есть он нужен как средство общения. Общаясь, люди передают друг другу свои чувства, желания, настроения, душевные переживания, добиваются взаимопонимания. Язык даёт им возможность понять друг друга.
Во-вторых, язык нужен для того, чтобы закреплять и сохранять коллективный опыт человечества, достижения общественной практики. Когда Архимед открыл свой знаменитый закон, то первое, что он при этом сделал, сформулировал этот закон в словах, выразил свою мысль так, что она стала доступной для понимания и его современникам, и нам его далёким потомкам. Когда вы учитесь в школе, вы усваиваете достижения общественного опыта по учебникам, где необходимые сведения изложены в языковой форме. В письменных памятниках, устном народном творчестве фиксируется жизнь народа, нации, история носителей языка и передаётся следующим поколениям.
Наконец, в-третьих, язык нужен для того, чтобы человек мог с его помощью выразить свои мысли, чувства, эмоции. Например, в стихах человек передаёт самые сокровенные мысли, чувства, переживания, этим самым оказывая воздействие на слушателя, читателя, собеседника. И всё это благодаря языку.
Без языка не было бы самого человека, потому что всё то, что есть в нём человеческого, связано с языком, выражается в языке и закрепляется в языке.
Вводные слова: во-первых, во-вторых, наконец, в-третьих, например –порядок мыслей и связь между ними.

Вариант ответа 2
Зачем нужен язык?
1. Язык - это продукт общественной деятельности.
2. Функции языка:
а) обмен мыслями, средство общения;
б) закрепление и сохранение человеческого опыта и достижений;
в) выражение чувств и эмоций.
3. Без языка не было бы человека.

Вводные слова: во-первых, во-вторых, наконец, в-третьих, например – порядок изложения мысли.

Пересказ (с дополнениями).
Язык - это результат общественной деятельности, это отличительная особенность общества.
А зачем нужен язык? Для чего нужна речь?
Во-первых, для того, чтобы люди могли обмениваться мыслями при совместной деятельности, то есть он нужен как средство общения. Язык позволяет одному индивиду – говорящему – выражать свои мысли, а другому – воспринимающему – понимать их, то есть как-то реагировать, принимать к сведению, сообразно менять свое поведение или свои мысленные установки. Общение было бы невозможно без языка.
Во-вторых, язык нужен для того, чтобы закреплять и сохранять опыт человечества, достижения общественной практики. Когда Архимед открыл свой знаменитый закон, то сначала он сформулировал этот закон в словах, выразил свою мысль так, что она стала доступной для понимания. В каждом языке находит свое отображение духовная культура, многовековая история каждой нации. Все знания каждого народа в отдельности и всего человечества в целом сохраняются, благодаря языку. Когда вы учитесь в школе, вы усваиваете достижения общественного опыта по учебникам. В них все сведения изложены в языковой форме.
Наконец, в-третьих, язык помогает выразить свои мысли, чувства, эмоции. Например, в стихах человек передаёт самые сокровенные мысли, чувства, переживания.
Без языка не было бы самого человека, потому что всё то, что есть в нём человеческого, связано с языком, выражается в языке и закрепляется в языке. Мир, символически отраженный словами, – это познанный, освоенный мир. Мир познан и освоен только тогда, когда назван. Мир без наших названий – чужой, как далекая неизвестная планета, в нем нет человека, в нем невозможна жизнь человека.

Прочитайте текст Н. Гоголя. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните устаревшие слова и объясните их лексическое значение. Были ли, по-вашему, устаревшими эти слова тогда, когда Н. Гоголь писал свою поэму?
В ворота гостиницы губернского города NN в..ехала довольно красивая рессорная (не)большая бричка в какой ездят холостяки: отставные подполковники штабс-капитаны помещики имеющие около сотни душ крест..ян словом все те которых называют господами средней руки.
Когда экипаж в..ехал на двор господин был встречен трактирным слугою, или половым, как их называют в русских трактирах живым и вертлявым до такой степени что даже нельзя было рассмотреть какое у него было лицо.

Губернский – главный город в губернии.
Бричка – лёгкая повозка, иногда с откидным верхом.
Штабс-капитан – офицерский чин в дореволюционной русской армии (в пехоте, артиллерии и инженерных войсках) выше поручика и ниже капитана, а также лицо в этом чине.
Помещик – землевладелец, обычно дворянин, в дореволюционной России.
Души крестьян (крестьянские души) – крепостные крестьяне.
Экипаж – общее название рессорных повозок для пассажиров.
Слуга – в дореволюционном быту: человек для личных услуг, прислуживания в богатых домах, а также в гостинице, ресторане и т.д.
Половой – слуга в трактире, на постоялом дворе или в небольшой гостинице.
Трактир – 1. гостиница с рестораном; 2. ресторан низшего разряда; закусочная со спиртными напитками.

Поэму «Мёртвые души» Н. Гоголь начал писать в 1835 г., опубликована она была в 1842 г. Исследователи, определявшие хронологические рамки сюжета, назвали 1830-1840-е годы, но допускали и более ранние границы: 1810-1820-е. Таким образом, можно предположить, что, когда Н. Гоголь писал свою поэму, вышеприведённые слова не были устаревшими.

1В ворота гостиницы губернского города NN въехала довольно красивая рессорная небольшая бричка, 2в какой ездят холостяки: отставные подполковники, штабс-капитаны, помещики, имеющие около сотни душ крестьян, – словом, все те, 3которых называют господами средней руки.4
Повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит их трёх простых, сложноподчинённое с последовательным подчинением, с придаточными определительными, прикреплёнными к главному союзными словами какой и которых:
1. главное, двусоставное, полное, распространённое, не осложнено;
2. придаточное, двусоставное, полное, распространённое, осложнено однородными подлежащими с обобщающим словом и обособленным определением, выраженным причастным оборотом;
3. придаточное, односоставное, неопределённо-личное, полное, распространённое, не осложнено.

Слугою1 [слугой’у] 3 слога
с – [с] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
л – [л] – согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный
у – [у] – гласный, безударный
г – [г] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный
о – [о] – гласный, ударный
ю – [й’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный
\ [у] – гласный, безударный
6 б., 7 зв.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением