Упр.348 ГДЗ Рыбченкова Александрова 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 348 Прочитайте текст. Правильным ли было ваше предположение о его содержании? О какой загадочной болезни рассказано в нём?В тексте идёт речь о равнодушии.Рассказ о...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 9 класс, Просвещение:
348 Прочитайте текст. Правильным ли было ваше предположение о его содержании? О какой загадочной болезни рассказано в нём?
В тексте идёт речь о равнодушии.
Рассказ о Лесорубе, которому до всего было дело
В старину в одном городе люди потеряли улыбку...
Местные светила пауки изо для в дспь изучали причины возникновения этой загадочной болезни.
— Это что-то желудочное, — творил доктор Касторка.
— Чепуха! — заявлял профессор Пенициллин.
Между тем болезнь принимала угрожающий характер. Люди забыли о весне, о солнце, о друзьях, и на улицах вместо приветливых и дружелюбных слов только и слышалось:
— Не твоё дело! Не суй свой пос!
В это трудное время с гор спустился молодой Лесоруб. Подходя к городу, он увидел тонущего человека.
— Тонешь? — спросил Лесоруб, собираясь броситься на помощь.
— Не твоё дело, — мрачно ответил утопающий и ушёл под воду.
Лесоруб же бросился в реку и вытащил беднягу на берег.
— Ты что же это сопротивляешься, когда тебя спасать хотят?
— Да кто ж тебя знал, что ты всерьёз спасать падумал? У нас это не принято.
Пожал плечами Лесоруб и отправился в город.
На одной из улиц дорогу ему преградила толпа народа. В центре толпы маленький старичок трудился над опрокинутой телегой и никак не мог поставить её на колёса.— Давай-ка, дед, вместе! — сказал Лесоруб.
— Не твоё дело, — буркпул старик.
— Гордый какой, — засмеялся Лесоруб. — У меня-то сил побольше твоего. А вдвоём не справимся — люди подсобят: вон их сколько собралось тебе на подмогу.
При этих словах толпа начала расходиться. Задним уйти было легко, а передним — труднее, и они волей-неволей взялись помогать старику.
Вскоре в городе только и разговоров было о том, что Лесоруб во всё вмешивается, о каясдом хлопочет, что ему до всего есть дело. Сначала к этому отнеслись с улыбкой (это была первая улыбка, появившаяся в городе), а потом многие захотели составить Лесорубу компанию, потому что он был весёлый парень и делал интересное дело.
Причина странного заболевания открылась неожиданно. Однажды утром профессор Пенициллин выглянул в окно и увидел сотни улыбающихся лиц. Оп уже открыл рот, чтобы сказать: «Нс моё дело*, но его перебил Лесоруб, который в это время входил в зал заседаний:
— Пожалуйста, профессор, не произносите этой фразы: ведь она и есть причина заболевания, которую вы так долго искали.
Лишь только у жителей города исчезла из употребления фраза «Не твоё дело*, к пим тотчас вернулась улыбка, опи стали весёлыми и счастливыми.
(По Ф. Кривину)
1. К какому жанру следует отнести прочитанный текст? Свой ответ аргументируйте. Обсудите аргументы в парах.
Жанр текста: сказка.
Начало текста, а также его конец характерны для текстов этого жанра. Кроме того, на то, что это сказка, намекают имена её персонажей (Ледоруб, Касторка, Пенициллин). Неодушевлённые вещи ведут себя как люди, что тоже является признаком сказки.
2. Какую проблему поднимает автор? Считаете ли вы её актуальной? Ответ аргументируйте.
Автор поднимает проблему взаимоотношений между людьми в обществе. А конкретно, он говорит о проблеме равнодушия. В современном мире люди стараются не вмешиваться в дела других людей, потому что не знаешь, как человек отреагирует на твою помощь. С одной стороны, не вмешиваться в дела других людей и не оказывать помощь, если тебя о ней не просили. С другой, очень часто такое равнодушие приводит к очень печальным последствиям, когда человек не получает в итоге помощь, которая ему нужна.
3. К какому стилю и типу речи следует отнести текст? Обоснуйте ответ.
Стиль текста: художественный. В тексте присутствуют различные художественно-выразительные средства (метафоры, эпитеты, олицетворения). Речь персонажей передаётся с помощью диалога. Текст обладает богатой и разнообразной лексикой различных стилей, а также образностью и эмоциональностью речи.
Тип речи: повествование. Характерные черты: завязка, развитие действия и развязка. В тексте можно увидеть большое количество различных глаголов и глагольных форм, поясняющих их наречий. Развитие действия происходит линейно.
4. Перескажите кратко в письменной форме данный фрагмент текста, сократив 1-е предложение и изложив содержание прямой речи обобщённо.
В центре толпы маленький старичок трудился над опрокинутой телегой и никак не мог поставить её на колёса.
— Давай-ка, дед, вместе! — сказал Лесоруб.
— Не твоё дело, — буркпул старик.
— Гордый какой, — засмеялся Лесоруб. — У меня-то сил побольше твоего. А вдвоём не справимся — люди подсобят: вон их сколько собралось тебе на подмогу.
Маленький старичок пытался поднять опрокинутую телегу. Вокруг него было много людей. Вдруг Лесоруб предложил старичку свою помощь. Однако старичок ответил Лесорубу, что это не его дело. Лесоруб засмеялся в ответ, сказал, что старичок слишком гордый, а вот у него, Лесоруба, сил гораздо больше и вдвоём со старичком они могли бы перевернуть телегу. А если и вдвоём не смогут, то попросят помощи у кого-нибудь из людей вокруг.
5. Составьте план текста, выделив смысловые части текста и микротемы каждой из них.
План текста:
1. В одном городе люди потеряли улыбку.
2. Местные светила науки так и не смогли решить проблему.
3. В город пришёл молодой Лесоруб.
- спасение им утопающего
- помощь старичку с телегой
4. Разговоры в городе о Лесорубе.
5. Открытие таинственной болезни.
6. Исцеление жителей города.
6. Пользуясь составленным планом и своими записями, напишите подробное изложение.
Изложение
В старину в одном городе люди потеряли улыбку…
Местные светила изо дня в день пытались найти причину загадочной болезни.
Каких только вариантов не было выдвинуто! Однако болезнь начала принимать угрожающий характер. Люди забыли об окружающей их красоте и перестали употреблять приветливые и дружелюбные слова. Вместо них слышалось только: «Не твоё дело! Не суй свой нос!»
В это же самое время с гор спустился молодой Лесоруб. Недалеко от города он увидел тонущего человека и предложил ему свою помощь. Однако человек в грубой форме отказал ему. Лесоруб всё равно бросился в воду и вытащил тонущего на берег. На вопрос, почему тонущий отказывался от помощи, мужчина ответил Лесорубу, что у них в городе так не принято.
Удивился Лесоруб и пошёл дальше. На одной из улиц города дорогу ему преградила толпа народа. В её центре стоял маленький старичок, телега которого перевернулась. Старичок пытался вернуть её в исходное положение. Лесоруб предложил старичку перевернуть телегу вместе, а если не справятся, то попросить помощи у окружающих. После этих слов толпа начала расходиться. Задним уйти было проще, передним - труднее, и волей-неволей они взялись помогать старику.
Через несколько дней в городе только и разговоров было о Лесорубе и о том, что он во всё вмешивается и до всего ему есть дело. Сначала к этому отнеслись с улыбкой, - а это была первая улыбка в городе за долгое время - затем многие присоединились к Лесорубу, потому что он весёлый парень и делал интересное дело.
В то же время открылась и причина страшного заболевания. Как-то утром Пенициллин выглянул в окно и увидел сотни улыбающихся лиц. Он уже хотел сказал, что это не его дело, но был прерван Лесорубом, который в это время вошёл в зал заседаний. Лесоруб и обратил внимание на то, что именно эта фраза и является причиной заболевания, которую так долго не могли найти.
Лишь только у жителей города исчезла из употребления фраза «Не твоё дело», к ним тотчас вернулась улыбка, они стали весёлыми и счастливыми.
7. Прочитайте исходный текст. Сравните с ним текст своего изложения с точки зрения:
соответствия сюжету исходного текста;
точности передачи всех микротем исходного текста, важных для понимания авторского замысла;
наличия средств связи между частями текста изложения и предложениями внутри частей;
соответствия типу речи и стилю исходного текста;
соответствия лексическим, грамматическим, орфографическим и пунктуационным нормам.
Моё изложение полностью соответствует сюжету текста задания. Я точно передала все микротемы исходного текста. Части текста, а также предложения внутри этих частей, связаны между собой грамматически, лексически и по смыслу. Тип речи моего изложения - повествования, стиль текста - художественный. Изложение соответствует всем лексическим, грамматическим, орфографическим и пунктуационным нормам.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением