Упр.345 ГДЗ Рыбченкова Александрова 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 345 Внимательно прочитайте текст. Спишите 1, 2, 4, 6, 7 и 8-й абзацы. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 9 класс, Просвещение:
345 Внимательно прочитайте текст. Спишите 1, 2, 4, 6, 7 и 8-й абзацы. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания.
Смотрю на цветок жасмина. (после шипящих пишется гласная а) Его чистота, нежность и тонкость неправдоподобны, (можно заменить синонимом: удивительный) (запятая между частями сложного предложения) глаз не устаёт любоваться им. Кроме того, он источает неповторимый (слово без частицы не употреблять нельзя) во всей многообразной природе, (запятой выделяется пояснительный оборот) только ему, (запятой выделяется обособленное дополнение) жасмину, (запятой выделяется обособленное дополнение) присущий аромат. Его конструкция проста и строга, (запятая между частями сложного предложения) он построен по законам симметрии, (словарное слово) (запятая между частями сложного предложения) его четыре лепестка, (запятой выделяется причастный оборот) расположенные (в суффиксах страдательных причастий пишется удвоенная нн) крестообразно, (запятой выделяется причастный оборот) как бы (частица бы пишется раздельно) вписываются в условный круг.
И белые лепестки, (запятая между однородными подлежащими) и жёлтая (в корне слова после шипящих в ударной позиции пишется гласная ё в том случае, если можно подобрать проверочное слово: желтеть) сердцевина, (проверочное слово: сердечный) (запятая между однородными подлежащими) и даже сам аромат - (тире после перечисления перед обобщающим словом) всё это создано при использовании (образовано от глагола «использовать») ста четырёх элементов таблицы Менделеева путём хитроумных (или гениальных?) комбинаций. (словарное слово) Ни (служит для усиления отрицания; частица ни со словами пишется раздельно) один элемент в чистом виде жасмином (после шипящих пишется гласная а) не пахнет. Ни (служит для усиления отрицания; частица ни со словами пишется раздельно) один элемент не может произвести такое же эстетическое воздействие, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) какое производит живой цветок.
Ну, конечно. Ведь и буквы, (запятой выделяется причастный оборот) будучи рассыпанными, (в суффиксах страдательных причастий пишется удвоенная нн) (запятой выделяется причастный оборот) не значат ничего. (частица ни с отрицательными местоимениями пишется слитно) Возьмём хотя бы такой бездушный и бесчувственный, (словарное слово) бесцветный набор букв: в, э, ы, з, ш, х, о, м, у, д, и, и, о, ы, р, а, д, с, в, к, о, у, ь, и, о, м, р, о, к, и, ж, ы, и, й, ж, у, ь, и, е, я, ж, с, ч, б, ш, ь, о, ч, н, х, а, т, и, у, с, п, ы, ж, я, и, е, м, ж, я, е, в, о, у, г, б, и, в, з, д, я, з, с, а, д, з, е, в, з, ю, о, е, о, г, и, п, р, ш, о.
Увидим (увидеть, 2 спряжение, исключение) ли мы, (запятой выделяется деепричастный оборот) читая эти буквы, (запятой выделяется деепричастный оборот) какую-нибудь (суффикс -нибудь пишется через дефис) картину, тем более прекрасную? Услышим ли прелесть чёрной ночи, её тишину? Возникнет ли перед нами мерцание звёзд? Почувствуем ли мы в гортани прохладу ночного свежего воздуха, а на сердце неизъяснимую тревогу и сладость?
Не аналогичным ли образом перегруппировываются и элементы Менделеевской таблицы, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) чтобы из их бездушной, бесчувственной (словарное слово) россыпи получился живой, (запятая между однородными определениями) благоухающий цветок жасмина?
Теперь поставим себе вопрос: сколько миллионов (словарное слово) лет нужно встряхивать на подносе и перемешивать рассыпанные (в суффиксах страдательных причастий пишется удвоенная нн) буквы, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) чтобы они сами сложились в конце концов в гениальное лермонтовское четверостишие? Или в поэму «Демон»? Или в целого Гёте?
Не знаю, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) как там с цветком, (перед противительным союзом но всегда ставится запятая) но для того, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) чтобы из рассыпанных (в суффиксах страдательных причастий пишется удвоенная нн) букв получилось гениальное стихотворение, (запятая разделяет части сложного предложения) нужен поэт.
(По В. Солоухину)

1. Выразительно прочитайте текст. Обратите внимание на правильное произношение букв.

2. С какой целью автор проводит параллель между элементами таблицы Менделеева и «бесцветным набором букв»? Случайный ли набор букв приведён в тексте? Что с чем сравнивает автор?
Автор не случайно проводит параллель между буквами и элементами таблицы Менделеева. Дело в том, что отдельная буква, как и отдельный элемент периодической системы не несёт в себе никакой смысловой нагрузки. Она обретает значение только в соединении с другими буквами. Соединившись с другими буквами, она образует слова, из которых складываются предложения и тексты. Точно также и периодические элементы, соединяясь вместе, образуют различные вещества, металлы, материалы и т.п.

3. Сформулируйте и запишите основную мысль текста.
Основная мысль текста: «Для того, чтобы из рассыпанных букв получилось гениальное стихотворение, нужен поэт».

4. Какие выразительные средства русского литературного языка использованы в тексте?
Выразительные средства языка:
- метафоры (рассыпанные буквы; бездушный, бесчувственный, бесцветный набор букв; услышим прелесть ночи; сколько миллионов лет нужно встряхивать на поносе и перемешивать рассыпанные буквы)
- олицетворения (буквы меняются местами, группируются, комбинируются)
- эпитеты (неповторимый, хитроумных, гениальных комбинаций; неизъяснимая тоска)

5. К какому функциональному стилю следует отнести текст? Обоснуйте свою точку зрения.
Стиль текста: публицистический.
Автор выражает свою точку зрения. Текст написан для широкого круга читателей, он доступен, лаконичен, информативен, ясен. В тексте логичность очень ярко сочетается с образностью посредством широкого использования автором метафор. Всё сравнение букв с элементами таблицы Менделеева представлено с помощью метафоры.

Морфемный разбор:
крестообразно
использовании
четверостишие

Словообразовательный разбор:
крестообразно (суффиксальный способ) < крестообразный
использование (суффиксальный способ) < использовать
четверостишие (сложение основ с суффиксацией) < четверо + стихов
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением