Упр.347 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 347. 1. Какие мысли и чувства выражены в стихотворениях? Укажите изобразительно-выразительные средства. Подготовьтесь к выразительному чтению. 11. Брал...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
 

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
347. 1. Какие мысли и чувства выражены в стихотворениях? Укажите изобразительно-выразительные средства. Подготовьтесь к выразительному чтению. 1
1. Брал человек
Холодный мёртвый камень,
По искре высекал
Из камня пламень.
Твоя судьба
Не менее сурова —
Вот так же высекать
Огонь из слова!
Но труд ума,
Бессонницей больного, —
Всего лишь дань
За радость неземную:
В своей руке
Сверкающее слово
Вдруг ощутить,
Как молнию ручную!
(Н. Рубцов)
2. Ржавеет золото, и истлевает сталь,
Крошится мрамор. К смерти всё готово.
Всего прочнее на земле — печаль
И долговечней — царственное слово.
(А. Ахматова)
Какие мысли и чувства выражены в стихотворениях?
В данных стихотворениях авторы говорят о силе слова, его долговечности. В этом мире со временем уничтожается всё, и лишь слово всегда выживает, передаётся из поколения в поколение. Но вместе с тем стихотворения наполнены тревогой, ведь быть носителем слова – задача очень сложная и трудная.
Укажите изобразительно-выразительные средства.
Эпитет:
- холодный мёртвый (камень)
- неземную (радость)
- сверкающее (слово)
- царственное (слово)
Метафора:
- высекать огонь из слова
- ощутить слово в своей руке
- ржавеет золото
- истлевает сталь
- всего прочнее на земле – печаль
Подготовьтесь к выразительному чтению
1.
^Брал человек
Холодный мёртвый камень, ^/
По искре высекал
Из камня пламень. v//
^Твоя судьба
Не менее сурова – ^//
Вот так же высекать
Огонь из слова! ^//
^Но труд ума, ^/
Бессонницей больного, - ^/
Всего лишь дань
За радость неземную: ^//
В своей руке
Сверкающее слово
Вдруг ощутить, ^/
Как молнию ручную! ^//
2.
^Ржавеет золото, ^/ и истлевает сталь, ^/
Крошится мрамор. v// ^К смерти всё готово. v//
^Всего прочнее на земле – ^/ печаль
И долговечней – ^/ царственное слово. v//
Курсивом выделены слова, на которых следует сделать акцент, так как на них падает логическое ударение.
Знаком / обозначена короткая пауза.
Знаком // обозначена долгая пауза.
Знаком ^ обозначено повышение тона голоса.
Знаком v обозначено понижение тона голоса.
2. Выучите наизусть поэтический текст, который вам понравился, и запишите его в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами русского языка.
1.
Брал человек
Холодный мёртвый камень, (запятая между однородными сказуемыми)
По искре высекал
Из камня пламень.
Твоя судьба
Не менее сурова – (вторая часть имеет значение следствия, результата)
Вот так же высекать
Огонь из слова!
Но труд ума, (запятой выделяется обособленное обстоятельство)
Бессонницей больного, - (запятой выделяется обособленное обстоятельство) (тире перед второй частью, содержащей результат действия)
Всего лишь дань
За радость неземную: (двоеточие в сложном бессоюзном предложении со значением пояснения)
В своей руке
Сверкающее слово
Вдруг ощутить, (запятой выделяется сравнительный оборот)
Как молнию ручную!
2.
Ржавеет золото, (запятая разделяет части сложного предложения) и истлевает сталь, (запятая разделяет части сложного предложения)
Крошится мрамор. К смерти всё готово.
Всего прочнее на земле – (подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже) печаль
И долговечней – (подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже) царственное слово.
3. Напишите сочинение на тему «Поэтические произведения о роли слова».
Поэтические произведения о роли слова
Слово – это не просто инструмент общения. Слова способны влиять как на судьбы людей, так и на судьбы целых народов. В поэзии слово приобретает особенно сильное значения, ведь в стихотворениях каждое слово наполнено глубоким смыслов, эмоциями и символами.
Одним из ярких примеров является стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Пророк», где поэт описывает процесс преображения человека в пророка. Это преображение становится возможным благодаря силе слова, которое становится для пророка источником мудрости и истины:
Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей.
В этих строчках Пушкин подчёркивает, что слово – это сила, способная изменить мир.
Другим примером является стихотворение Николая Гумилёва «Слово». В нём поэт говорит о ом, что слово – это оружие, которое может как спасти, так и погубить:
Солнце останавливали словом,
Словом разрушали города.
Гумилёв подчёркивал, что слово имеет силу только тогда, когда оно искреннее и правдивое. Только тогда оно способно на положительные деяния:
И в Евангелии от Иоанна
Сказано, что Слово это – Бог.
О важности сохранения родного слова, родного языка в трудные периоды говорит в стихотворении «Мужество» Анна Ахматова:
Не страшно под пулями мёртвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесём,
И внукам дадим, и от плена спасём
Навеки.
Ахматова рассуждает о том, что слово – это часть культуры народа, и поэтому его необходимо сохранить и передать последующим поколениям.
Таким образом, поэтические произведения постоянно обращаются к словам, напоминают нам, что слова имеют свою силу и могут повлиять как и на нашу жизнь, так и на жизнь окружающих нас людей. Поэты призывают нас быть внимательными к своим словам, использовать их ответственно.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением