Упр.324 ГДЗ Рыбченкова Александрова 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 324 Прочитайте текст, определите его тему, основную мысль.Тема текста: охота.Основная мысль: нельзя убивать животных ради развлечения.Охотничий сезон (словарное...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#литература


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 9 класс, Просвещение:
324 Прочитайте текст, определите его тему, основную мысль.
Тема текста: охота.
Основная мысль: нельзя убивать животных ради развлечения.
Охотничий сезон (словарное слово) уже близился (близиться, перед суффиксом -л- пишется та же гласная, что и в инфинитиве) к концу, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) когда Ян в одно ветреное (словарное слово) морозное утро встретил знакомого дровосека. Дровосек рассказал (приставка перед основой на глухой согласный) ему о том, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) что видел (видеть, перед суффиксом -л- пишется та же гласная, что и в инфинитиве) в лесу гигантского (проверочное слово: гигант) оленя, (запятая между частями сложного предложения) у которого был целый лес рогов на голове.
Внезапно (словарное слово) вдали (мелькнуло (где?) вдали; наречия пишутся слитно) что-то (частица то пишется через дефис) мелькнуло (проверочное слово: мельком) среди кустов, (запятой выделяется причастный оборот) растущих (чередование -раст-/-ращ-/-рос-, перед сочетанием согласных ст пишется гласная а) здесь особенно (образовано от прилагательного «особенный») густо. «Может быть, это птица?» - (прямая речь, сама прямая речь заключается в кавычки, после прямой речи перед словами автора ставится тире; прямая речь представляет собой вопрос, поэтому в конце прямой речи перед кавычками ставится вопросительный знак) подумал Ян. Но, (запятой выделяется деепричастный оборот) внимательно (чередование -ним-/-ня-, после корня стоит суффикс -а-) всмотревшись, (проверочное слово: смотрит) (запятой выделяется деепричастный оборот) он понял: (значение дополнения) серое пятно (проверочное слово: пятна) в кустах - (подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже) это олень Песчаных холмов!
Какой он был величественный! Ян глядел на него с благоговейным восторгом. Стрелять в него теперь, когда он отдыхал, не подозревая об опаспости, было бы преступлением... Но Ян ведь жаждал этой встречи уже давно, он должен выстрелить!
Стреляй, стреляй скорей! Ведь ты этого добивался!» — говорил ему внутренний голос. Но голос этот звучал так неуверенно, так слабо... И ружьё дрогнуло в руке Яна...
В этот момепт олепь повсрпул голову и посмотрел прямо па охотника. Ян и олень Песчаных холмов встретились пакопец лицом к лицу. Олень стоял, как изваяние. Он стоял и смотрел прямо в глаза Яну.
Мысль об убийстве теперь казалась невозможной. Ян смотрел на оленя, и олень не сводил с него своих умных, ясных глаз. Казалось, они читали в глазах и сердцах друг друга. Ян не мог отнять у него жизнь, и то, что давпо уже зарождалось в пём, что псзамстпо укреплялось и зрело, заговорило вдруг властпо и громко:
«Бедное, прекрасное животное! Долго мы были врагами: я был преследователем, ты — жертвой, но теперь всё переменилось. Много дней я преследовал тебя, а теперь ты можешь без страха стоять передо мною. Никогда рука моя не поднимется, чтоб убить тебя. Ступай, без страха броди по лесистым холмам — никогда более не стану я преследовать тебя. Чем больше я узнаю жизпь, тем ближе становишься ты мне, и я не могу смотреть на тебя как на добычу. Ступай спокойно, без страха.
Мы никогда с тобой не встретимся. Прощай!"
(По книге Э. Сетон Томпсона «По следу оленя»)
Выполните задания
1. Выпишите из текста все сложные предложения с разными видами связи. Начертите их схемы, объясните поставновку знаков препинания.
Ян не мог отнять у него жизнь1), (запятая разделяет части сложного предложения) и то2), (запятая разделяет части сложного предложения) что давно уже зарождалось в нём3), (запятая разделяет части сложного предложения) что незаметно укреплялось и зрело4), (запятая разделяет части сложного предложения) заговорило вдруг властно и громко2).
[]1), и […, (что…)3), (что…)4), …]2).
Долго мы были врагами1): (значение пояснения) я был преследователем2), (запятая разделяет части сложного предложения) ты - (пропущен главный член предложения - сказуемое) жертвой3), (запятая разделяет части сложного предложения) но теперь всё переменилось4).
[]1): []2), []3), но []4).
Чем больше я узнаю жизнь1), (запятая разделяет части сложного предложения) тем ближе становишься ты мне2), (запятая разделяет части сложного предложения) и я не могу смотреть на тебя как на добычу3).
(Чем…)1), []2), и []3).
2. Перепишите два первых абзаца, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.
3. Найдите в тексте: 1) слюжноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных, 2) сложноподчинённое предложение с последовательным и неоднородным подчинением придаточных. Начертите схемы этих предложений.
1) сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных:
Дровосек рассказал ему о том1), что видел в лесу гигантского оленя2), у которого был целый лес рогов на голове3). (рассказал о чём?) что видел в лесу гигантского оленя) (оленя (какого?) у которого был целый лес рогов на голове)
[]1), (что…)2), (у которого…)3).
2) сложноподчинённое предложение с последовательным и неоднородным подчинением придаточных:
Такого предложения в тексте нет.
4. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста. Приведите в сочинении аргументы из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.
Рассказ Э. Сетон-Томпсона «По следу оленя» рассказывает об охотнике Яне, который долго преследовал оленя Песчаных холмов. И вот в один прекрасный день дровосек рассказал охотнику о том, что недавно видел в лесу гигантского оленя с лесом рогов на голове.
Охотник сразу же отправился на поиски оленя и вскоре встретил его. Однако, увидев оленя, охотник не смог в него выстрелить. Во-первых, убивать отдыхающего зверя, который не подозревает об опасности, с точки зрения охотника являлось бы преступлением. Во-вторых, когда охотник и олень встретились глазами, охотник увидел в глазах оленя необыкновенный ум, гордость и величие: «Ян смотрел на оленя, и олень не сводил с него своих умных, ясных глаз. Казалось, они читали в глазах и сердцах друг друга».
Охотник увидел в олене не просто животное. Он увидел в нём умное, гордое животное, которое без страха смотрит в глаза своему врагу и не пытается спрятаться или скрыться. «Много дней я преследовал тебя, а теперь ты можешь без страха стоять передо мной». Величие оленя было настолько велико, что охотник сам почувствовал себя жертвой перед лицом такого прекрасного животного.
Поступок охотника говорит о том, что он признал в олене не просто живое существо, которое нельзя безнаказанно убить. Охотник признак в олене равное себе существо, которое не ниже и ничем не хуже человека.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением