Параграф 31 ГДЗ Вигасин Годер 5 класс (История)

Изображение §31. Древняя СпартаОбъясните значение выражения «лаконичная речь».Лаконичная речь - это речь, которая отличается краткостью, меткостью и точностью.Проверьте себя....
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Вигасин, Годер, Свенцицкая 5 класс, Просвещение:
§31. Древняя Спарта
Объясните значение выражения «лаконичная речь».
Лаконичная речь - это речь, которая отличается краткостью, меткостью и точностью.
Проверьте себя.
1. Кого называли илотами? Каково было их положение?
Спартанцы покорили всю Лаконию, а жителей её заставили работать на себя и стали называть илотами. Илоты — по-гречески «захваченные». Илоты работали, отдавая спартанцам установленное государством количество выращенного зерна, оливок, овощей и других продуктов. Илоты были рабами, принадлежавшими Спартанскому государству, им запрещалось покидать свои поселения. Спартанцы обращались с илотами грубо и жестоко, глумились над ними.
2. Чем Спарта напоминала военный лагерь? Какими мерами была ограничена свобода спартанцев?
Главным занятием спартанцев было военное дело, лучшей в Греции пехотой считалась спартанская. Спарта напоминала военный лагерь, где никто не мог жить так, как он хочет. Спартанцам запрещалось заниматься торговлей и ремёслами, всякий ручной труд презирался. Чужеземцы редко приезжали в Спарту. Самим жителям Спарты также редко разрешалось ездить за границу из боязни, как бы они не стали подражать чужой жизни. Спартанцам запрещалось дома обедать.
3. Как управлялась Спарта? Что вам известно о Совете старейшин? о Народном собрании? о царях в Спарте?
За соблюдением всех правил зорко следил Совет старейшин, обладавший огромной и бесконтрольной властью. В Совет входили граждане не моложе 60 лет. Они участвовали в заседаниях пожизненно. Народное собрание, состоявшее из мужчин-спартанцев, выбирало старейшин, ведало объявлением войны и заключением мира. Однако выступать в Народном собрании имели право только старейшины. Остальные криком голосовали за сделанные ими предложения или против них. Войском командовали два предводителя, их называли царями. Власть царей передавалась по наследству, но не была велика. Цари входили в Совет старейшин и обычно послушно выполняли его волю.
Поработайте с картой (см. с. 115). Найдите и назовите две области, в которых было расположено Спартанское государство. В какой части Греции они находятся?
Спартанское государство было расположено в Мессении и Лаконии (Южная Греция). Эти области находятся на юге Греции.
Подумайте.
1. Если бы вы оказались в Древней Спарте, понравилась бы вам жизнь в ней? Обоснуйте ответ.
Если бы я оказалась в Древней Спарте, мне бы не понравилась жизнь там. Жизнь в Спарте напоминала жизнь в военном лагере. Спартанцам запрещалось заниматься торговлей и ремёслами, всякий ручной труд презирался. Чужеземцы редко приезжали в Спарту. Самим жителям Спарты также редко разрешалось ездить за границу из боязни, как бы они не стали подражать чужой жизни. Спартанцам запрещалось дома обедать.
2. Что хотела сказать спартанка, провожавшая сына на войну? Подавая юноше щит, она лаконично произнесла: «С ним или на нём».
Данные слова означают, что на войне ее сына ждало лишь 2 пути: либо он будет жив (будет нести щит с собой, защищаться им), либо он погибнет (падет на щит).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением