Параграф 29 ГДЗ Вигасин Годер 5 класс (История)

Изображение Глава 8Знакомясь с главой, подумайте: 1. Что объединяло всех греков, живших в часто враждовавших между собой государствах (опорные слова: язык, письмо, религия,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Вигасин, Годер, Свенцицкая 5 класс, Просвещение:
Глава 8
Знакомясь с главой, подумайте:
1. Что объединяло всех греков, живших в часто враждовавших между собой государствах (опорные слова: язык, письмо, религия, Олимпия)?
Всех греков объединяло несколько вещей. Во-первых, все греки говорили на одном языке - греческом. Они использовали греческий алфавит при письме. Поэтому письменность у греков также была общая. Кроме того, греков объединяла общая религия. Все они верили в нескольких богов. Например, все греки поклонялись Зевсу, Дионису, Афине. Наконец, все греки съезжались на Олимпийские игры в Олимпию. Атлеты со всей страны съезжались на соревнования.
2. Почему небольшая по территории Греция, разделённая на десятки государств, сумела дать отпор могущественной Персидской державе?
- греки смогли объединиться
- греки использовали различные военные тактики, также проявился талант полководцев (например, Фемистокла)
- греки начали строить новые корабли - триеры
- греческое войско состояло из большего количества человек

§29. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу
Объясните значение слов: полис, демос, ареопаг, архонты, долговой камень.
полис - небольшое самостоятельное государство, по-гречески “город”.
Демос - по-гречески “простой народ”.
Ареопаг - совет знати.
Архонты - это 9 человек, которых выбирал ареопаг из числа знатных и богатых.
Долговой камень - это камень, который устанавливали на земле должника. На нем содержалась информация о том, сколько земледелец должен был вернуть и когда.
Проверьте себя.
1. Каким занятиям благоприятствовала природа Аттики? Каким нет?
Природные условия Аттики позволяли выращивать оливки и виноград. Берега Аттики изрезаны глубокими и удобными для стоянок кораблей бухтами. Это говорит о том, что природа Аттики благоприятствовала развитию мореплавания.
В Аттике нет полноводных рек. Большая часть области покрыта горами. На её каменистых почвах плохо растут пшеница и ячмень. Таким образом, природа Аттики не способствовала земледелию. Земледельцы Аттики страдали от малоземелья и неплодородных почв, от частых засух, сжигавших на полях посевы.
2. Из кого состоял афинский демос? Чем он был недоволен в VII (7-м) веке до н. э.? Чего требовал?
Афинский демос состоял из простых людей - земледельцев, ремесленников, торговцев. Простой народ, по-гречески демос, в управлении не участвовал. Засильем знати был недоволен весь афинский демос. На многолюдных сходках ремесленники, торговцы, земледельцы призывали сбросить власть знатных и добиться права самим управлять государством. Демос требовал отменить долговое рабство и переделить землю.
Подготовьте сообщение по древнегреческим мифам (спор Афины с Посейдоном; см. текст на с. 142). Почему Афину признали победительницей? Какую роль играло разведение оливок в Аттике?
Посейдон первым пришёл в Аттику, ударил трезубцем в землю на Акрополе, и возник источник морской воды. За ним следом появилась Афина, которая ударила в землю копьём и вырастила оливковое дерево. Согласно решению судей, Афина была признана победительницей, так как её подарок является более полезным. Город назвали её именем, Посейдон же разгневался и попытался затопить землю морем, но Зевс запретил ему.
Разведение оливок играло важную роль в Аттике. Оливки ели солёными и вымоченными в уксусе. Вы помните, что из оливок выдавливали золотистое масло. Его лучшие сорта шли в пищу, худшие употреблялись для освещения. Масло наливали в глиняный или бронзовый светильник с узким носиком, в который вставляли фитиль. Оливковым маслом смазывали ожоги, оно входило в состав лекарств. Греки натирали им тело перед спортивной борьбой, отчего кожа становилась скользкой.
Подумайте. Чем различалось положение рабов-должников в Аттике в VII (7-м) веке до н. э. и в Вавилонии при царе Хаммурапи (см. §14, п. 5)? Где оно было хуже? Чем хуже?
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением