Параграф 31 ГДЗ Мединский Торкунов 10 класс (История)

Изображение § 31. Фронт за линией фронтаПочему население оккупированных территорий развернуло массовую борьбу с оккупантами и какие это имело последствия?Причины партизанского...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Презентация
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Мединский, Торкунов 10 класс, Просвещение:
§ 31. Фронт за линией фронта
Почему население оккупированных территорий развернуло массовую борьбу с оккупантами и какие это имело последствия?
Причины партизанского движения:
• Стремление советского народа к защите и сопротивлению от захватчиков
• Высокий моральный дух
• Стремление помочь солдатам
• Поддержка партизан со стороны власти
• Стремление к защите своей земли
История партизанского и подпольного движения - одна из наиболее героических страниц Великой Отечественной войны. Она имела большое военное, политическое и экономическое значение, приближая разгром агрессоров и победу над ними.
Каковы были цели Гитлера в отношении населения СССР?
В соответствии с разработанными в Берлине планами оккупированная немецкими войсками территория должна была обеспечивать все потребности Германии в сырье, рабской рабочей силе, продовольствии. Тотальное ограбление этих регионов должно было повлечь за собой смерть от голода миллионов людей.
Какие особенности жизни на оккупированных советских территориях отражает сюжет этой картины?
Данная картина отражает ужасы жизни на оккупированных территориях. Немецкие войска творили беспредел и сеяли насилие. Людей уводили в плен, мучали и убивали. Данная картина показывает сильны дух жителей оккупированных территорий.
1. Что предусматривал генеральный план «Ост»?
К началу 1942 г. под руководством Г. Гиммлера был разработан генеральный план «Ост», который предусматривал «онемечить Балтийские страны», «решить польский, украинский, а также чешский вопросы таким образом, чтобы создать условия для заселения этих территорий немцами». Выселить или уничтожить планировалось до 50 млн советских граждан. В одном из разделов плана делался вывод, что для немецкого господства в Европе требуется «разгромить русских как народ, разобщить их».
2. Какие цели преследовал гитлеровский оккупационный режим?
• Уничтожение мирного населения
• Геноцид
• Выкачивание ресурсов
• Использование плененных в качестве рабочей силы
Используя дополнительные источники информации, подготовьте в наглядной, интересной для вас форме сообщение об одном из пионеров-героев, совершивших подвиги в годы Великой Отечественной войны.
Одним из самых известных пионеров-героев Великой Отечественной войны стал Леня Голиков (1926–1943). Родился в деревне Лукино Новгородской области. Когда началась война, ему было всего 15 лет, но уже в 1942 году Леня стал связным в партизанском отряде, действовавшем в районе Пскова. В этом отряде он активно участвовал в диверсиях против немецко-фашистских захватчиков.
Подвиг Лени Голикова особенно прославился благодаря его операции 13 августа 1942 года. В тот день он вместе с группой партизан подорвал немецкую колонну и лично уничтожил важного немецкого генерала, захватив при этом важные документы. Эти документы были переданы в штаб, что оказало значительное влияние на действия советских войск в регионе.
Леня Голиков участвовал более чем в 27 боевых операциях. За свои заслуги в борьбе с врагом, он был награждён орденом Ленина, но трагически погиб в одном из боёв в 1943 году. В 1944 году ему было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
1. Перечислите причины массового партизанского движения. Сформулируйте не менее трёх положений.
• Стремление советского народа к защите и сопротивлению от захватчиков
• Высокий моральный дух
• Стремление помочь солдатам
• Поддержка партизан со стороны власти
• Стремление к защите своей земли
2. Какие формы борьбы с врагом применяли советские люди на оккупированной территории?
• «Рельсовая война» - подрыв поездов
• Диверсии
• Прямые военные действие против немцев
• Добыча информации и разведывательных данных
Приведите примеры героизма красноармейцев в немецком тылу.
В октябре 1943 г. произошло массовое восстание в лагере смерти Собибор на территории Польши, где содержались заключённые (в основном евреи) из разных стран Европы. Его организовал и возглавил лейтенант Красной Армии А. Печерский. Перебив охрану, несколько сотен узников вырвались из лагеря. Около 50 из них, включая Печерского, смогли уйти от преследования карателей и добраться до партизанского отряда в Белоруссии.
Ещё один дерзкий побег из плена совершил лётчик М. Девятаяев. В феврале 1945 г. он с несколькими товарищами на аэродроме ракетного центра Пенемюнде захватил немецкий самолёт и перелетел на советскую сторону.
Каковы были мотивы сотрудничества части советских людей с оккупантами?
Главной причиной коллаборационизма была беспримерная жестокость оккупантов, которые в нарушение всех законов и обычаев войны принуждали военнопленных и мирных жителей вступать в различные военизированные формирования (вспомогательную полицию и т. п.) либо работать на нужды немецкой армии.
Лишь для немногих советских граждан, а также некоторых представителей русской эмиграции (бывших белогвардейских генералов П. Краснова, А. Шкуро, тюркского националиста B. Каюм-хана и др.) побудительными мотивами для вступления под нацистские знамёна были неприятие советского строя или национальный сепаратизм. Исключение составляли члены украинских и прибалтийских националистических организаций, которые охотно вступали в полицейские команды и охранные части. Их готовность к сотрудничеству с гитлеровцами была основана на общности взглядов, тем более что их тайное взаимодействие со спецслужбами Третьего рейха наметилось ещё до начала войны.
Как нацисты использовали этих людей?
В каждом захваченном городе и районе оккупанты старались создать местное «самоуправление» из коллаборационистов, используя их в качестве служащих городских и районных управ, бургомистров, деревенских старост и их помощников.
Немцы использовали их главным образом для карательных операций против партизан и местного населения, массовых убийств евреев, а также несения караульной службы. Из националистов были сформированы несколько дивизий войск СС («Галиция», Латышский и Эстонский добровольческие легионы), а также другие воинские формирования.
1. Каковы последствия политики Германии на оккупированных территориях СССР? Укажите не менее трёх последствий.
• Германская оккупационная власть организовывала массовые расстрелы и депортации гражданского населения, особенно евреев, коммунистов и партизан
• Нацисты систематически вывозили из оккупированных территорий продовольствие, сырьё и технику
• Жители оккупированных территорий насильственно отправлялись в Германию для работы на заводах и фермах
2*. Ознакомьтесь с материалами Федерального проекта «Без срока давности». Выясните, когда в нашей стране проводится День единых действий в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны.
День единых действий в память о геноциде советского народа нацистами проводится ежегодно 19 апреля. Этот день посвящён сохранению памяти о преступлениях против мирного населения на оккупированных территориях СССР в годы Великой Отечественной войны.
Подготовьте сообщение о геноциде мирного населения в одной из областей России.
Смоленская область стала одной из тех, где нацистские войска проводили политику террора и массового уничтожения населения. Оккупация началась в июле 1941 года, и уже вскоре нацисты начали проводить расстрелы и массовые казни жителей деревень. Одной из страшных страниц истории является расстрел мирного населения в Катынском лесу, где было убито несколько тысяч польских офицеров и советских граждан.
3. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Партизанское движение в годы Великой Отечественной войны». Составьте сложный план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
1. Причины возникновения партизанского движения
a. Начало оккупации территории СССР
b. Усиление репрессий против мирного населения
2. Основные этапы развития партизанского движения
3. Первые месяцы войны: организация партизанских отрядов
a. Рост движения в 1942-1943 годах
b. Партизанская война на заключительном этапе войны
4. Деятельность партизанских отрядов
a. Диверсии на железных дорогах и линиях связи
b. Сотрудничество с Красной Армией
5. Роль партизан в победе СССР
a. Подрыв немецкой экономики и логистики
b. Вклад в освобождение территорий СССР
4. Сравните масштабы коллаборационизма и движения Сопротивления в странах Европы и партизанского движения в СССР. В чём основные различия?
В Европе движение Сопротивления развивалось медленно, так как многие страны не имели столь жесткой оккупационной политики, как в СССР. Коллаборационизм был распространён в некоторых странах, как Франция и Норвегия, где часть населения сотрудничала с нацистами. В СССР же партизанское движение стало массовым и имело решающее значение, поскольку территория страны подвергалась полномасштабной оккупации, что вызывало сильное сопротивление.
5. Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение (презентацию) об одном из партизан - вашем земляке.
Николай Кузнецов, уроженец Урала, стал знаменитым партизаном-разведчиком. Действуя в оккупированной нацистами Украине, он устраивал диверсии, ликвидировал высокопоставленных немецких офицеров и собирал важные разведданные для советского командования.
6. Соберите материал о примерах героизма и подвигах, совершённых во время Великой Отечественной войны представителями репрессированных народов. Оформите данный материал в виде электронной презентации. Выступите с ней перед одноклассниками.
(Ссылка на презентацию ниже.)
Раскройте смысл понятия «коллаборационизм».
Коллаборационизм – это сотрудничество с врагом, особенно в военное время, которое может включать помощь, поддержку или прямое участие в действиях противника.
Приведите два исторических факта, конкретизирующих данное понятие применительно к истории России.
В годы Великой Отечественной войны значительное число советских граждан сотрудничало с нацистской Германией. Некоторые из них занимали должности в местных администрациях, полиции и карательных органах на оккупированных территориях. Другие добровольно шли служить в Вермахт или СС, участвуя в боевых действиях против своей собственной страны.
В период Гражданской войны в России, некоторые представители интеллигенции и буржуазии сотрудничали с интервентами, поддерживая их усилия по свержению советской власти. Примером такого коллаборационизма может служить деятельность так называемых "белых" офицеров, которые воевали на стороне интервентов против Красной Армии.
1. Привлекая дополнительные источники, ознакомьтесь с фронтовой биографией автора воспоминаний.
Автор текста — Петр Петрович Вершигора, советский офицер, писатель и один из наиболее известных командиров партизанского движения в годы Великой Отечественной войны. Он стал участником партизанских операций после того, как его части были окружены врагом. Вершигора активно участвовал в организации и руководстве партизанскими формированиями, проводя диверсионные операции на оккупированных территориях. Его роль в партизанской борьбе высоко оценивалась, и после войны он был награждён высокими государственными наградами.
2. Каким образом П. Вершигора характеризует своих товарищей по партизанскому движению?
Вершигора отмечает такие качества своих товарищей, как честность, храбрость, выносливость, товарищеская солидарность, смекалка и изобретательность. Он подчеркивает, что моральные нормы внутри отряда были очень строгими и самобытными, основывались на правдивости и честности.
Какие человеческие качества партизан автор выделяет как главные?
Одним из важнейших качеств было то, как люди относились к раненым — забота о них была приоритетной. Командир или боец, который оставлял раненого на поле боя, покрывал себя позором, а в некоторых случаях виновных в этом преступлении даже расстреливали.
3. Подумайте, что имел в виду автор, называя нашу страну «страной с чистой совестью».
Называя Советский Союз «страной с чистой совестью», Вершигора, вероятно, имел в виду моральное превосходство советского народа над нацистами, основанное на справедливости их борьбы. Для него чистота совести заключалась в том, что советские солдаты и партизаны сражались за свою землю, народ и свободу, а не за захватнические цели. Чистая совесть означала, что борьба велась не только с оружием, но и с нравственной правотой, что поднимало дух бойцов и делало их борьбу легитимной и оправданной.
Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа и обоснуйте его 2-3 аргументами.
Причины партизанского движения:
• Стремление советского народа к защите и сопротивлению от захватчиков
• Высокий моральный дух
• Стремление помочь солдатам
• Поддержка партизан со стороны власти
• Стремление к защите своей земли
История партизанского и подпольного движения – одна из наиболее героических страниц Великой Отечественной войны. Она имела большое военное, политическое и экономическое значение, приближая разгром агрессоров и победу над ними.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением