Упр.307 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение О каком чуде говорит Я. Козловский? Ответьте письменно на этот вопрос. Сколько букв в иностранном языке, который вы изучаете?Прапрадедовской2 порой Стали буквы в...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение О каком чуде говорит Я. Козловский? Ответьте письменно на этот вопрос. Сколько букв в иностранном языке, который вы изучаете?Прапрадедовской2 порой Стали буквы в...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение О каком чуде говорит Я. Козловский? Ответьте письменно на этот вопрос. Сколько букв в иностранном языке, который вы изучаете?Прапрадедовской2 порой Стали буквы в...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
С каким из синонимов-прилагательных могут сочетаться данные существительные? Составьте и запишите возможные словосочетания. Какое правило вы применяли, вставляя пропущенные буквы?
Сер..м, пасмурн..м (днём, костюмом); коричневые, карие (глаза, носки); о мокр..м, сыром (луге, воздухе); голубым, лазурн..м (платьем, небом).
Правило: правописание падежных окончаний имён прилагательных определяется с помощью вопроса, кроме форм на -ый/-ий.

О каком чуде говорит Я. Козловский? Ответьте письменно на этот вопрос. Сколько букв в иностранном языке, который вы изучаете?
Прапрадедовской2 порой
Стали буквы в чёткий строй.
Строй как строй, да не простой.
Был он прозван АЛФАВИТ
И повсюду знаменит.
До сих пор с него, как встарь,
Начинается букварь.
Буквы разуму верны,
И за это им даны
Высочайшие права
Образовывать слова.
Вы подумайте о чуде:
Сколько букв — сестёр родных?
Тридцать три!
А сколько люди
Могут слов сложить из них?
Автор стихотворения Я. Козловский называет чудом то, что из тридцати трёх букв русского алфавита можно сложить огромное количество слов.

Прочитайте отрывок из стихотворения А. Усачёва. Какой звук и сколько раз повторяется в тексте? Охарактеризуйте этот звук. Как называется в фонетике такой приём? С какой целью автор использует этот приём?
ШУРШАЩАЯ ПЕСЕНКА
Шуршат осенние кусты.
Шуршат на дереве листы.
Шуршит камыш.
И дождь шуршит,
И мышь, шурша,
В нору спешит.
А там тихонечко шуршат
Шесть шустрых маленьких мышат...

Звук [ш] повторяется в тексте 21 раз (вместе с названием и словом дождь [дошт?]).
Звук [ш] – глухой твёрдый согласный, имеет пару по глухости-звонкости, но не имеет парного мягкого.

Такой приём – повторение одинаковых звуков – называется звукопись и применяется для усиления звуковой выразительности речи и создания определённых ассоциаций, например, шуршания.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением