Упр.302 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Какими буквами обозначены согласные звуки в данных словах?Образец ответа. В слове шар буква «ша» обозначает звук [ш], а буква «эр» — звук [р].Станок, цифра, мощный,...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Какими буквами обозначены согласные звуки в данных словах?Образец ответа. В слове шар буква «ша» обозначает звук [ш], а буква «эр» — звук [р].Станок, цифра, мощный,...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение Какими буквами обозначены согласные звуки в данных словах?Образец ответа. В слове шар буква «ша» обозначает звук [ш], а буква «эр» — звук [р].Станок, цифра, мощный,...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
За счёт чего создаётся шуточный характер стихотворения? Найдите в тексте омонимы. Что они обозначают? Объясните знаки препинания в диалоге.
Суслик выскочил из норки2
И спросил у рыжей норки:
— Где вы были?
— У лисички.
— Что вы ели там?
— Лисички.
(Я. Козловский)

Шуточный характер стихотворения создается за счет омонимов:
из норки (вырытое под землёй диким животным углубление, служащее ему жильём) – у норки (хищный зверёк с ценным мехом);
у лисички (уменьшительно-ласкательное от слова «лисица») - лисички (грибы желтовато-оранжевого цвета).

После слов автора стоит двоеточие, а перед каждой репликой – тире.

Какими буквами обозначены согласные звуки в данных словах?
Образец ответа. В слове шар буква «ша» обозначает звук [ш], а буква «эр» — звук [р].
Станок, цифра, мощный, хорошо, число, лосось.
Укажите проверяемые и непроверяемые безударные гласные буквы в корнях слов.

Станок – буква «эс» обозначает звук [с], буква «тэ» – звук [т], буква «эн» – звук [н], буква «ка» – звук [к].

Цифра – буква «цэ» обозначает звук [ц], буква «эф» – звук [ф], буква «эр» – звук [р].

Мощный – буква «эм» обозначает звук [м], буква «ща» – звук [щ], буква «эн» – звук [н], буква «и краткое» – звук [й].

Хорошо – буква «ха» обозначает звук [х], буква «эр» – звук [р], буква «ша» – звук [ш].

Число – буква «че» обозначает звук [ч], буква «эс» – звук [с], буква «эль» – звук [л].

Лосось – буква «эль» обозначает звук [л], буква «эс» – звук [с], буква «эс» – звук [с].

О чём повествуется (говорится) в тексте? Озаглавьте его.
Найдите начальную часть текста (вступление). Прочитайте предложения, в которых выделены глаголы, — так вы поймёте последовательность события, о котором повествуется в тексте. Укажите те части текста, в которых описывается шкатулка. Как они включаются в повествование?
В тексте говорится о сломанной музыкальной шкатулке, найденной на чердаке.
Заголовок: Музыкальная шкатулка.
В доме жило много старых вещей. Когда-то давно эти вещи были нужны обитателям дома, а сейчас они пылились и рассыхались на чердаке.
Как-то на чердаке мы нашли чёрную шкатулку. На крышке её медными буквами была выложена английская надпись: «Сделал мастер Гальвестон».
Шкатулку принесли в комнаты, осторожно вытерли с неё пыль и открыли крышку. Внутри были медные валики с тонкими шипами. Около каждого валика сидела на бронзовом рычажке медная стрекоза, бабочка или жук.
Это была музыкальная шкатулка. Мы завели её, но она не играла. Напрасно мы нажимали на спинки жуков, мух и стрекоз — шкатулка была испорчена. Шкатулку поставили на стол, рядом с цветком герани, и в конце концов забыли о ней.
Эти части текста выделяют признаки описываемой шкатулки с помощью прилагательных (чёрную, медными, английская и т. д.) и существительных (валики, с шипами, на рычажке и т. д.).

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением