Упр.304 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Спишите. Обозначьте условия выбора изучаемой орфограммы (см. образец в правиле). Найдите фразеологизм. Что он обозначает?Язык плам..ни костра, прикасаться к стрем.,...

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Спишите. Обозначьте условия выбора изучаемой орфограммы (см. образец в правиле). Найдите фразеологизм. Что он обозначает?Язык плам..ни костра, прикасаться к стрем.,...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Спишите. Обозначьте условия выбора изучаемой орфограммы (см. образец в правиле). Найдите фразеологизм. Что он обозначает?Язык плам..ни костра, прикасаться к стрем.,...

Решение #4 (Учебник 2020)

Изображение Спишите. Обозначьте условия выбора изучаемой орфограммы (см. образец в правиле). Найдите фразеологизм. Что он обозначает?Язык плам..ни костра, прикасаться к стрем.,...

Решение #5 (Учебник 2015)

Изображение Спишите. Обозначьте условия выбора изучаемой орфограммы (см. образец в правиле). Найдите фразеологизм. Что он обозначает?Язык плам..ни костра, прикасаться к стрем.,...

Решение #6 (Учебник 2015)

Изображение Спишите. Обозначьте условия выбора изучаемой орфограммы (см. образец в правиле). Найдите фразеологизм. Что он обозначает?Язык плам..ни костра, прикасаться к стрем.,...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Выпишите в колонки слова: а) образованные приставочным способом; б) образованные суффиксальным способом; в) образованные приставочно-суффиксальным способом. Соотнесите способ образования слов с названием словообразующей морфемы. Покажите графически способ образования слов.
В каких словах есть чередование звуков?
Обозначьте условия выбора орфограмм.
Распол..жить, р..сточек, выт..реть, наез(?)ник, вырастить, узаконить, ож..вить, бе..чувственный, безветренный, ре..чик, препод..ватель.
А) Приставочный способ:
расположить < положить;
вытереть < тереть;
вырастить < растить;
бесчувственный < чувственный;
безветренный < ветреный.
Б) Суффиксальный способ:
росточек < росток;
резчик < резать;
преподаватель < преподавать.
В) Приставочно-суффиксальный способ:
наездник < езда;
узаконить < закон;
оживить < живой.

Спишите. Обозначьте условия выбора изучаемой орфограммы (см. образец в правиле). Найдите фразеологизм. Что он обозначает?
Язык плам..ни костра, прикасаться к стрем., ни, вождь плем..ни, до поры до врем..ни, университет им..ни М. В. Ломоносова, под брем..нем* лет, нога в стрем..ни, свежие сем..на, не дать погаснуть пламени, боль в тем..ни, новые врем..на.
Фразеологизм «под бременем лет» означает «под тяжестью лет», т. е. под тяжестью негативного жизненного опыта, приобретённого в течение многих лет жизни.

Спишите, обозначая условия выбора букв о и е после шипящих в суффиксах и окончаниях существительных. Вставьте пропущенные знаки препинания.
1. Куда пастуш..к, туда и посош..к. (Пословица) 2. Личиком бел да душ..ю ч..рен. (Пословица) 3. Сеюсь как из сита но не порош..к, зап..лзаю в ж..то но не червяч..к. (Загадка) 4. Пи рож., к лишь разломила да кусоч..к прикусила. (А. Пушкин) 5. По ш..рстке и кличка. (Пословица) 6. В чужом глазу суч..к вид..м а в своём и бревна (не)замечаем. (Пословица) 7. Долг платеж..м красен. (Пословица)

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением