Упр.300 ГДЗ Ладыженская 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 300. Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы и запятые, раскрывая скобки. Укажите графически причину обособления определений. Какие из распространённых...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Тростенцова 8 класс, Просвещение:
300. Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы и запятые, раскрывая скобки. Укажите графически причину обособления определений. Какие из распространённых определений не обособлены и почему? В каком из предложений обособлено распространённое определение, стоящее перед определяемым словом - нарицательным существительным? Начертите схемы 4, 7, 8-го предложений. Объясните, почему эти предложения сложные.
1. Проносились (на)встречу поезда груж..(н, нн)ые рудой углём и громадными, толщиной в (пол)вагона, брёвнами. (А. Гайдар) 2. Так вот и стояла Травка и гл..дела в лицо маленького человека освещё(н, нн)ого последними лучами з..ходящего солнца. (М. Пришвин) 3. В это время почуяв беду человеческую Травка подошла к рыдающ..й Насте и л..знула её солёную от слёз щёку. (М. Пришвин) 4. Июньское солнце жарило безжалостно в сухом, душном воздухе плавал тополи(н, нн)ый пух белыми лохмотьями к..тался по ш..ссе ведущему из села на станц..ю наб..вался в канавы и грязные от пыли пр..дорожные лопухи. (А. Иванов) 5. Не остывш..я от зноя ночь июльская бл..стала. (Ф. Тютчев) 6. На мокрую полоску песка у самой воды плотно пр..глаженную волнами сел кулич..к и стал (неторопливо расхаж..вать на длинных ногах. (А. Иванов) 7. Но напрасно искали они м..таллическую коробочку в которой лежала ещё (ни)кем (не)прочитанная телегра(м, мм)а. (А. Гайдар) 8. И..царапавшиеся грязные усталые и промокшие до костей но всё(же) живые мы спустились к источнику когда была уже настоящая ночь. (Э. Ставский)
1. Проносились навстречу (нареч.) поездаХ, (обособл. согл. опред., выраж. прич. обор.) груженные (прич. с завис. сл.) рудой, углём и громадными, толщиной в полвагона (пол+согл.), брёвнами.
2. Так вот и стояла Травка и глядела (взгляд) в лицо маленького человекаХ, (обособл. согл. опред., выраж. прич. обор.) освещённого последними лучами заходящего (прист. за-) солнца.
3. В это время, (обособл. обстоят., выраж. дееприч. обор.) почуяв беду человеческую, Травка подошла к рыдающей (ж.р., Д.п.) Насте и лизнула (лижет) её солёную от слёз щёкуХ. (Соглас. опред. не обособляется, т.к. стоит перед главным словом, выраж. существ., и не имеет значения времени, уступки или причины)
4. Июньское солнце жарило безжалостно, (сложн. предл.) в сухом, душном воздухе плавал тополиный (отымен. прилаг.) пух, (однор. сказуем.) белыми лохмотьями катался (катит) по шоссеХ (слов. слово), (обособл. согл. опред., выраж. прич. обор.) ведущему из села на станцию (сущ. ж.р. на -ция), (однор. сказуем.) набивался (набить) в канавы и грязные от пыли придорожные (присоед.) лопухи.
5. Не остывшая (прич. ж.р.) от зноя, (обособл. согл. опред., имеющ. знач. уступки) ночьХ июльская блистала (черед. блист-/блест-, суфф. -а-).
6. На мокрую полоскуХ песка, (обособл. согл. опред., выраж. прич. обор.) у самой воды плотно приглаженную (неполн действ.) волнами, сел куличок (ударн. гласн. о после шипящ) и стал неторопливо (медленно) расхаживать (расхаживаю; жи-ши) на длинных ногах.
7. Но напрасно искали они металлическую коробочку, (сложн. предл.) в которой лежала ещё никем (отриц. мест) не прочитанная (прич. с завис. сл.) телеграммаХ (слов. слово). (Соглас. опред. не обособляется, т.к. стоит перед главным словом, выраж. существ., и не имеет значения времени, уступки или причины)
8. Исцарапавшиеся (с перед глух согл корня), (однор. опред.) грязные, усталые и промокшие до костей, но всё же (част.) живые (обособл. согл. опред. перед гл. сл., выраж. мест.), мыХ спустились к источнику, (сложн. предл.) когда была уже настоящая ночь.
1слёз [сл’ос] – 1 слог
с [с] – согл., глух. парн., тверд. парн.;
л [л’] – согл., звонк. непарн., мягк. парн.;
ё [о] – гласн., ударн.;
з [с] – согл., глух. парн., тверд. парн.
4 буквы, 4 звука
Предложения 4, 7, 8 являются сложными, т.к. содержат по 2 грамматических основы.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением