Упр.30 ГДЗ Пименова Еремеева 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте выразительно стихотворение, а затем спишите его. Используйте памятки 1 и 3.В несметном нашем богатствеСлова драгоценные есть:Отечество, верность,...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пименова, Еремеева, Купалова 7 класс, Просвещение:
1. Прочитайте выразительно стихотворение, а затем спишите его. Используйте памятки 1 и 3.
В несметном нашем богатстве
Слова драгоценные есть:
Отечество, верность, братство.
А есть ещё: совесть, честь...
Ах, если бы все понимали,
Что это не просто слова,
Каких бы мы бед избежали.
И это не просто слова!
(А. Яшин)
^В несметном нашем богатстве ^/
Слова драгоценные есть: ^//
Отечество, ^/ верность, ^/ братство. v//
^А есть ещё: ^// совесть, ^/ честь… v//
^Ах, ^/ если бы все понимали, ^/
Что это не просто слова, ^/
Каких бы мы бед избежали. v//
^И это не просто слова?! ^//
Курсивом выделены слова, на которых следует сделать акцент, так как на них падает логическое ударение.
Знаком / обозначена короткая пауза.
Знаком // обозначена долгая пауза.
Знаком ^ обозначено повышение тона голоса.
Знаком v обозначено понижение тона голоса.
Во всех словах проставлены ударения.
2. Проверьте, грамотно ли вы списали текст. Если вы допустили ошибки, поработайте над ними, используя памятки 4 и 5.
В несметном (слово без частицы не употреблять нельзя; в богатстве (каком?) несметном) нашем богатстве (словарное слово; проверочное слово: богатый; есть (в чём?) в богатстве, 2 склонение, предложный падеж)
Слова (проверочное слово: слово) драгоценные (соединительная гласная о после твёрдого согласного; образовано от основы на согласный н с помощью суффикса –н-: цен-а + -н-) есть: (двоеточие перед перечислением)
Отечество, (словарное слово) (запятая между однородными подлежащими, соединёнными при помощи бессоюзной связи) верность, (неизменяемый суффикс -ость) (запятая между однородными подлежащими, соединёнными при помощи бессоюзной связи) братство. (проверочное слово: братья)
А есть ещё: (двоеточие перед перечислением) совесть, (запятая между однородными подлежащими, соединёнными при помощи бессоюзной связи) честь…
Ах, (запятой выделяется междометие) если бы (частица бы пишется раздельно) все понимали, (неизменяемая приставка по-; чередование -ним-/-ня-, после корня стоит суффикс -а-) (запятая разделяет части сложного предложения)
Что это не просто слова, (запятая разделяет части сложного предложения)
Каких бы (частица бы пишется раздельно) мы бед (проверочное слово: беда) избежали. (приставка на согласные с/з перед основой на звонкий согласный; проверочное слово: бег)
И это не просто слова!
3. Напишите о том, как вы понимаете последнее предложение текста.
Последнее предложение данного стихотворения подчёркивает важность понимания истинного значения таких понятий, как «Отечество», «верность», «братство», «совесть» и «честь». Эти слова не просто обозначают абстрактные понятия, они являются основой моральных и этических ценностей, которые формируют личность и общество. Если бы люди действительно осознавали значение этих слов и следовали им в своей жизни, мир был бы гораздо лучше и справедливее.
Стихотворение призывает к переосмыслению отношения к этим ценностям, к пониманию их важности и необходимости следовать им в повседневной жизни. Оно напоминает о том, что каждый человек несёт ответственность за свои поступки и слова, и что только через осознание и уважение к этим ценностям можно достичь гармонии и благополучия в обществе.
Таким образом, последнее предложение стихотворения является призывом к действию, к изменению отношения к жизни и к окружающим людям. Оно напоминает о том, что каждый из нас может внести свой вклад в создание лучшего мира, следуя принципам совести, чести и уважения к другим людям.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением