Упр.26 ГДЗ Пименова Еремеева 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 26. 1. Что нужно делать для того, чтобы решать орфографические задачи в словах с пропущенными буквами? Какое правило нужно при этом применять?Чтобы решать...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пименова, Еремеева, Купалова 7 класс, Просвещение:
26. 1. Что нужно делать для того, чтобы решать орфографические задачи в словах с пропущенными буквами? Какое правило нужно при этом применять?
Чтобы решать орфографические задачи в словах с пропущенными буквами, важно следовать нескольким шагам:
1. Определить часть речи. Это поможет понять, какое правило применимо к слову.
2. Выделить корень слова. Часто орфограммы находятся именно в корне.
3. Применить соответствующее правило. Например, для проверки безударной гласной в корне слова нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы проверяемая гласная оказалась под ударением.
4. Проверить, подходит ли выбранная буква: если буква подходит по смыслу и звучит правильно, значит, она выбрана верно.
5. Записать слово полностью, убедившись, что все орфограммы исправлены.
Также полезно использовать различные методы обучения, такие как зрительные диктанты, фонетические диктанты, упражнения на запоминание образа буквы, рисование ассоциаций и другие, чтобы улучшить навыки орфографии и закрепить знания правил.
Для решения конкретной орфографической задачи важно определить, какое правило применяется к данному слову. Например, если речь идёт о проверке безударной гласной в корне слова, то необходимо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы проверяемая гласная оказалась под ударением.
2. Запишите, а затем прочитайте выразительно текст и озаглавьте его.
Скв..рец высунулся из св..его домика, прикреплённого2 к в..ршине сохранённого для т..кой цели молодого дубка. Послушал, послушал, взм..хнул крыльями и начал дерзко др..знить сол..вья. Однако голос его был слаб, ему не хватало тех неуловимых оттенков, которыми природа од..ряет лишь св..их избранников — гениальных Певцов. Должно быть,7 скв..рец и сам сообразил, что состязаться с сол..вьём неразумно, и переключился на другие л..ды: искусно проквакал лягушкой, а потом ур..нил тихую, сиротскую скорбь горлинки...
(По М. Алексееву)
Запишем текст, вставив пропущенные буквы и объясним их написание:
Скворец (проверочное слово: скворушка) высунулся из своего (проверочное слово: свой) домика, прикреплённого (проверочное слово: крепит) к вершине (проверочное слово: верх) сохранённого (проверочное слово: охрана) для такой (проверочное слово: так) цели молодого (проверочное слово: молодость) дубка. Послушал, послушал, взмахнул (проверочное слово: взмах) крыльями и начал дерзко дразнить (проверочное слово: дразнит) соловья. (проверочное слово: соловушка) Однако голос его был слаб, ему не хватало (проверочное слово: хватит) тех неуловимых (проверочное слово: ловит) оттенков, которыми природа одаряет (проверочное слово: дар) лишь своих (проверочное слово: свой) избранников – гениальных (проверочное слово: гений) певцов. (проверочное слово: петь) Должно быть, скворец (проверочное слово: скворушка) и сам сообразил, что состязаться с соловьём (проверочное слово: соловушка) неразумно, и переключился на другие лады: (проверочное слово: лад) искусно проквакал лягушкой, а потом уронил (проверочное слово: уронит) тихую, сиротскую скорбь горлинки…
Выразительно прочитаем текст и озаглавим его:
Дерзкий подражатель
^Скворец высунулся из своего домика, ^/ прикреплённого к вершине сохранённого для такой цели молодого дубка. v// ^Послушал, ^/ послушал, ^/ взмахнул крыльями и начал дерзко дразнить соловья. v// ^Однако голос его был слаб, ^/ ему не хватало тех неуловимых оттенков, ^/ которыми природа одаряет лишь своих избранников – ^/ гениальных певцов. v// ^Должно быть, ^/ скворец и сам сообразил, ^/ что состязаться с соловьём неразумно, ^/ и переключился на другие лады: ^// искусно проквакал лягушкой, ^/ а потом уронил тихую, ^/ сиротскую скорбь горлинки… v//
Курсивом выделены слова, на которых следует сделать акцент, так как на них падает логическое ударение.
Знаком / обозначена короткая пауза.
Знаком // обозначена долгая пауза.
Знаком ^ обозначено повышение тона голоса.
Знаком v обозначено понижение тона голоса.
Во всех словах проставлены ударения.
3. Найдите слова, иллюстрирующие правило о написании согласных в корне. Когда появляется орфограмма-согласная?
Найдите слова, иллюстрирующие правило о написании согласных в корне.
- дубка (оглушение согласного перед глухим согласным; проверочное слово: дубок)
- дерзко (оглушение согласного перед глухим согласным; проверочное слово: дерзок)
- голос (оглушение согласного на конце слова; проверочное слово: голоса)
- слаб (оглушение согласного на конце слова; проверочное слово: слабы)
- оттенков (удвоение согласной в корне слова; словарное слово)
- певцов (оглушение согласного перед глухим согласным; проверочное слово: певец)
- искусно (непроизносимый согласный в корне слова; проверочное слово: искусен)
- скорбь (оглушение согласного на конце слова; проверочное слово: скорби)
Когда появляется орфограмма-согласная?
Орфограмма-согласная появляется в случаях, когда написание согласного звука в слове отличается от его произношения. Это может происходить по нескольким причинам.
1) непроизносимые согласные. В некоторых словах согласные звуки пишутся, но не произносятся, например здравствуй, устный. Чтобы проверить наличие непроизносимой согласной, можно подобрать однокоренное слово, в котором эта согласная будет произноситься, например, слово уста является проверочным для слова устный.
2) глухие и звонкие согласные. Звонкие согласные могут оглушаться перед глухими, а глухие – озвончаться перед звонкими. Например, просьба произносится как про[з’]ба, а низкий – как ни[с]кий. Чтобы проверить написание согласной, можно изменить слово так, чтобы после сомнительной согласной стоял гласный звук, например просить для слова просьба.
3) удвоенные согласные. В русском языке есть слова с удвоенными согласными, например суббота. Такие слова обычно являются заимствованными и являются словарными.
Морфемный анализ слова:
Прикреплённого
1. Прикреплённого – причастие.
2. Выделим основу и окончание: прикреплённого
3. Найдём словообразовательные морфемы: прикреплённого < прикрепить < крепить
4. Найдём корень слова: прикреплённого (крепление, скрепить).
5. прикреплённого
Пунктуационный анализ предложения:
Должно быть,(1) скворец и сам сообразил, что состязаться с соловьём неразумно, и переключился на другие лады: искусно проквакал лягушкой, а потом уронил тихую, сиротскую скорбь горлинки…
Запятой (1) выделяется вводный оборот должно быть, стоящий в начале предложения.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением