Параграф 30 ГДЗ Пасечник 11 класс (Биология)

Изображение § 30. Роль человека в биосфере1. Какие глобальные экологические проблемы, стоящие перед человечеством, вам известны?•	Изменение климата•	Загрязнение...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пасечник, Каменский, Рубцов 11 класс, Просвещение:
§ 30. Роль человека в биосфере
1. Какие глобальные экологические проблемы, стоящие перед человечеством, вам известны?
• Изменение климата
• Загрязнение воздуха
• Загрязнение воды
• Загрязнение почвы
• Уничтожение лесов и опустынивание
• Исчезновение видов животных и растений
2. Какие природные ресурсы вы знаете?
• Минеральные ресурсы (уголь, нефть, газ, металлы и т. д.)
• Земельные ресурсы (пахотные земли, леса, пастбища)
• Водные ресурсы (реки, озера, подземные воды)
• Биологические ресурсы (растения, животные)
3. В чём причина экологического кризиса на нашей планете?
Причина экологического кризиса на нашей планете заключается в нерациональном использовании природных ресурсов и загряз-нении окружающей среды. Это происходит из-за быстрого роста населения, увеличения потребления и промышленного производства, а также из-за неэффективного управления природными ресурсами.
Что лично вы можете сделать на пути к устойчивому развитию человечества?
Я могу сократить потребление ресурсов, таких как вода и электричество, и уменьшить количество отходов.
Я могу использовать общественный транспорт вместо автомобиля, чтобы сократить выбросы углекислого газа.
Я могу поддерживать экологические инициативы в своём городе или регионе, например, уборку мусора или посадку деревьев.
Я могу использовать переработку отходов, чтобы сократить количество мусора, который попадает на свалки.
Я могу использовать солнечные панели или ветрогенераторы для получения энергии, чтобы сократить зависимость от ископаемого топлива.
1. С какого момента человек выделился из остальной природы?
Человек выделился из остальной природы с момента появления homo sapiens, то есть примерно 200-300 тысяч лет назад. Это был период, когда начали формироваться основные черты современного человека, включая использование инструментов, сложные социальные структуры и способность к абстрактному мышлению.
2. Чем его жизнь стала отличаться от жизни других живых существ?
Жизнь человека стала отличаться от жизни других живых существ благодаря развитию его мозга и способности к абстрактному мышлению. Человек стал способен создавать и использовать инструменты, организовывать сложные социальные структуры, передавать знания и традиции из поколения в поколение. Это позволило человеку адаптироваться к различным условиям среды и преобразовывать окружающий мир в соответствии со своими потребностями.
3. Чем вызван экологический кризис на нашей планете?
В наши дни третий экологический кризис дополнился четвёртым глобальным термодинамическим (тепловым) кризисом, или экологическим кризисом потребления. Кроме последствий научно-технической революции, он вызван кризисом сознания, выражающимся в доминировании потребительского отношения к природе. Растущее потребление энергии и выделение парниковых газов способствуют изменению климата.
4. Существуют ли пути преодоления экологического кризиса?
В данной ситуации у человечества имеются два возможных пути развития. Первый из них предполагает то, что люди должны предоставить всё естественному ходу событий. Но в этом случае кризис скорее всего приведёт к вымиранию человека как вида.
Однако, есть и второй путь, подразумевающий выработку общей для всего человечества разумной стратегии развития цивилизации. Она должна быть направлена на преобразование биосферы Земли в ноосферу - «сферу разума», по определению Вернадского.
Основываясь на знаниях из курса истории, составьте примерную хронологическую таблицу, показывающую формы воздействия человека на окружающую природу в разные периоды развития цивилизации.
Первобытное общество Охота, собирательство, примитивное земледелие, использование огня для очистки территории
Древний мир Возделывание земли, использование ирригационных систем, создание городов, добыча полезных ископаемых
Средневековье Расширение земледелия, вырубка лесов, добыча полезных ископаемых, строительство городов и замков
Новое время Индустриализация, промышленная революция, использование паровых машин, развитие транспорта, добыча угля и железа, загрязнение воздуха и воды
Современность Развитие нефтегазовой промышленности, использование автомобилей и самолетов, создание атомной энергии, загрязнение окружающей среды, глобальное потепление
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением