Параграф 29 ГДЗ Пасечник 11 класс (Биология)

Изображение § 29. Эволюция человека1. Каково систематическое положение человека?Царство животные -> подцарство многоклеточные -> тип хордовые -> подтип позвоночные (черепные) ->...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пасечник, Каменский, Рубцов 11 класс, Просвещение:
§ 29. Эволюция человека
1. Каково систематическое положение человека?
Царство животные -> подцарство многоклеточные -> тип хордовые -> подтип позвоночные (черепные) -> класс млекопитающие -> подкласс настоящие млекопитающие -> инфракласс плацентарные -> отряд приматы -> подотряд сухоносые -> семейство люди (гоминиды) -> род человек (гомо) -> вид разумный (сапиенс).
2. Какие черты сходства и различия между человеком и животными вы можете назвать?
Сходство:
• Человек, как и животные, — гетеротроф
• Человек, как и животные, — многоклеточное животное
• Человек, как и животные, — животное с двусторонней симметрией
• Человек, как и животные, — животное с органами дыхания, кровообращения, пищеварения, выделения, движения, размножения
• Человек, как и животные, — животное с нервной системой
Различия:
• Человек, в отличие от животных, — существо прямоходящее
• Человек, в отличие от животных, — существо с высшей нервной деятельностью
• Человек, в отличие от животных, — существо с членораздельной речью
• Человек, в отличие от животных, — существо с сознанием
• Человек, в отличие от животных, — существо с трудом
• Человек, в отличие от животных, — существо с обществом
1. Почему на начальных этапах антропогенеза происходили быстрые изменения в морфолого-анатомическом строении человека, а за последние 40 тыс. лет оно практически не изменилось?
Быстрые изменения в морфолого-анатомическом строении человека на начальных этапах антропогенеза были связаны с адаптацией к изменяющимся условиям среды, а также с необходимостью выполнения новых функций, связанных с развитием трудовой деятельности. Однако, после того как были достигнуты определенные морфологические и анатомические особенности, которые обеспечивали эффективное функционирование организма в условиях окружающей среды, дальнейшие изменения стали менее значительными. Это связано с тем, что уже были сформированы оптимальные для данных условий среды морфологические и анатомические характеристики.
2. Можно ли считать, что эволюция человека прекратилась?
Эволюция человека продолжается, но она происходит на уровне микроэволюции, то есть на уровне популяций и видов. В настоящее время происходят изменения в генетической структуре популяций человека, связанные с естественным отбором, мутациями и другими факторами.
1. Какая концепция лежит в основе современных научных представлений о происхождении человека?
В основе современных научных представлений о происхождении человека лежит представление о том, что человек произошел от обезьяны в процессе эволюции.
2. Какие научные данные указывают на связь человека с животными?
3. Каково систематическое положение современного чело-века?
Царство животные -> подцарство многоклеточные -> тип хордовые -> подтип позвоночные (черепные) -> класс млекопитающие -> подкласс настоящие млекопитающие -> инфракласс плацентарные -> отряд приматы -> подотряд сухоносые -> семейство люди (гоминиды) -> род человек (гомо) -> вид разумный (сапиенс).
4. Какие факторы антропогенеза вам известны?
Историческое развитие человека осуществлялось под влиянием тех же факторов биологической эволюции, что и для остальных видов живых организмов: мутаций, популяционных волн, дрейфа генов, изоляции и естественного отбора.
Однако для антропогенеза характерно такое уникальное для живой природы явление, как всё большее усиление влияния на эволюцию социальных факторов (трудовая деятельность, общественный образ жизни, речь и мышление).
5. Что такое человеческие расы?
Человеческие расы – это исторически сложившиеся группировки (группы популяций) людей внутри вида Homo sapiens, характеризующиеся сходством морфологических и физиологических свойств.
6. Чем можно объяснить формирование физических признаков, характеризующих различные расы?
Физические признаки, характеризующие различные расы, можно объяснить адаптациями человека к конкретным условиям среды.
7. Почему можно утверждать, что с биологической точки зрения все расы равноценны?
В научном плане расизм не выдерживает критики. Он никак не связан с наукой и призван оправдать чисто политические и идеологические догмы. Любой человек независимо от расовой принадлежности является продуктом собственной генетической наследственности и социальной среды. Расовые различия не основываются на биологических закономерностях, а являются результатом исторического и общественно-экономического развития.
Проанализируйте таблицу «Черты сходства человека с другими видами организмов». К каким выводам вы пришли на основе анализа?
Анализируя таблицу "Черты сходства человека с другими видами организмов", можно сделать вывод о том, что человек имеет общее происхождение с другими животными.
1. Какая из гипотез (полицентризма или моноцентризма), с вашей точки зрения, является более обоснованной и доказательной? Приведите свои доводы.
Гипотеза моноцентризма предполагает, что все современные люди произошли от общего предка, который жил в Африке примерно 200-300 тысяч лет назад. Эта гипотеза подтверждается генетическими исследованиями, которые показывают, что наибольшее генетическое разнообразие наблюдается у африканских популяций, а также археологическими находками, которые указывают на то, что первые современные люди появились именно в Африке.
Гипотеза полицентризма, напротив, предполагает, что разные расы произошли от разных предков, которые жили в разных частях мира. Однако эта гипотеза не подтверждается научными данными и в настоящее время считается устаревшей.
Таким образом, на основании имеющихся научных данных можно сделать вывод, что гипотеза моноцентризма является более обоснованной и доказательной.
2. Выскажите своё мнение о проблеме межрасовых отношений и межрасовых браков в современном обществе.
В целом, я считаю, что межрасовые браки должны быть разрешены и поддерживаться обществом. Они могут помочь создать более толерантное и инклюзивное общество, где каждый человек будет уважаем и ценен независимо от его расы или этнической принадлежности.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением