Параграф 3 ГДЗ Пасечник 5 класс Введение в биологию (Биология)

Изображение §3. Методы исследования в биологии1. Что такое наука?Наука – это область человеческой деятельности, направленная на изучение и познание окружающего мира.2. Какие...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пасечник 5 класс, Дрофа:
§3. Методы исследования в биологии
1. Что такое наука?
Наука – это область человеческой деятельности, направленная на изучение и познание окружающего мира.
2. Какие методы исследования вы знаете?
Мне известны такие методы, как наблюдение, эксперимент, измерение и моделирование.
3. Какие приборы, используемые в биологических исследованиях, вам известны?
Мне известно, что в биологических исследованиях используются микроскоп, весы.
Вопросы
1. Какова основная цель науки?
Основная цель науки – выработка и систематизация новых знаний о природе, обществе, мышлении и познании окружающего мира.
2. Что такое научный метод? В чём его основной принцип?
Научный метод — это совокупность приёмов и операций, используемых при построении системы научных знаний.
Основной принцип научного метода «Ничего не принимай на веру».
3. Какие методы исследования в биологии вам известны?
К основным научным методам относятся наблюдение, эксперимент (опыт) и измерение.
4. Какой факт можно считать научным?
Полученные в ходе научного исследования результаты можно считать научными фактами только после того, как проверены и подтверждены другими исследованиями.
5. Что такое научное наблюдение?
Наблюдение — это восприятие природных объектов или явлений с помощью органов чувств. В ходе наблюдения объекта или явления человек лишь фиксирует результаты, не вмешиваясь в сам процесс.
6. Что изучает фенология?
Фенология изучает наблюдения за сезонными явлениями в жизни растений и животных.
Подумайте
В средствах массовой информации неоднократно сообщалось о так называемом снежном человеке, приводились рассказы очевидцев о встречах с ним, зарисовки и фотографии якобы его следов и даже самого снежного человека. Было организовано несколько экспедиций для поиска снежного человека. Но до сих пор никто не смог представить ни живого снежного человека, ни его останков, ни каких-то других неопровержимых доказательств его существования.
Почему, несмотря на многочисленные свидетельства очевидцев, существование снежного человека не может быть признано научным фактом?
Существование снежного человека не может быть признано научным фактом, потому что свидетельства очевидцев не могут быть проверены и подтверждены исследованиями (не обнаружены его останки или следы его жизнедеятельности).
Задание для любознательных
Проведите фенологические наблюдения за изменениями, происходящими в жизни растений осенью
1. Понаблюдайте, у каких растений происходит изменение окраски листьев, какова она у разных растений.
У липы, дуба и березы листья становятся желтыми и золотыми. Красными листья становятся у рябины, клёна, черёмухи, шиповника, калины.
2. Выясните, у каких растений листья остаются зелёными до заморозков.
У сирени, ольхи, клубники, клюквы листья остаются зелеными до самых заморозков, а с выпадением снега чернеют.
3. Определите, как долго длится листопад у разных растений.
Листопад наиболее длителен у березы: он продолжается около двух месяцев. У рябины и клёна листопад длится один месяц, у липы – две недели.
4. Регулярно записывайте в тетрадь все изменения в жизни растений.
5. Сравните результаты своих наблюдений с результатами наблюдений других учащихся класса. Обсудите их. Сделайте выводы. Продолжите фенологические наблюдения за изменениями, происходящими в жизни растений зимой и весной.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением