Упр.293 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте предложения. Объясните их смысловые и интонационные различия. В каких предложениях использованы слова, выражающие отношение к содержанию речи?1) Письмо...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2017)

Изображение Прочитайте предложения. Объясните их смысловые и интонационные различия. В каких предложениях использованы слова, выражающие отношение к содержанию речи?1) Письмо...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
Прочитайте и спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Знакома ли вам игра, о которой говорится в тексте? Вспомните, использовали ли вы в своих играх её элементы.
ГОРОДКИ
Четырест.. лет уже в Ро(с, сс)ии играют в городки. Называлась эта игра по-разному: рюхи, чухи, городища, бабки, бочата...
Играть в городки может каждый. Срезаешь палку, нарезаешь б..рёзовых чурок и играй себе в удовольствие! Играть можно (в)двоём, (в)троём или к..мандами. Правила определяют сами игроки.
С ра(с, сс)тояния в десять метров (или поменьше) выб..ва..шь из квадрата (города) фигуры. Фигуры состоят из пяти чурок (городков). Городки выбивают битами — д..р..вя(н, нн)ыми палками. Всего фигур пятнадцать, но можешь начать и с нескольких. Если ты выбил из квадрата хоть одну чурку, остальные выб..ва..шь уже с половины ра(с, сс)тояния. Каждый городошник сов..ршает по два броска и уступает место следующему игроку. Когда все фигуры выбиты, ведётся подсчёт, сколько ударов потребовалось каждому городошнику для выб..вания фигур из «города». Выигрывает тот, кто с меньшего числа ударов выбил все городки.
Игра замечательно ра..в..вает выдержку, сообразительность, силу воли, меткость и твёрдость руки.
(По А. Елфимову)
1. Как вы поняли, кто такой «городошник»? Сделайте словообразовательный анализ этого слова.
Суффикс -ник- образует существительное, обозначающее лицо по свойству или признаку, которые определяют его отношение к занятию. Городошник – спортсмен, занимающийся городошным спортом, а также вообще игрок в городки.
2. Как вы думаете, к какому разряду лексики ограниченного употребления относятся слова рюхи, чухи, городища, бабки, бочата?
Я думаю, что слова рюхи, чухи, городища, бабки, бочата относятся к такому разряду лексики ограниченного употребления, как диалектизмы.
3. Какая фраза в тексте подчёркивает обобщённость описываемых в нём правил и действий, отнесённость их к любому лицу?
Играть в городки может каждый.
4. Найдите в тексте обобщённо-личные предложения, подчеркните их грамматические основы, укажите грамматические признаки глагола-сказуемого.

Прочитайте предложения. Объясните их смысловые и интонационные различия. В каких предложениях использованы слова, выражающие отношение к содержанию речи?
1) Письмо должно быть доставлено. — Письмо, должно быть, доставлено.
2) Озеро видно большое. — Озеро, видно, большое.
Вводные слова выражают отношение говорящего к высказываемой мысли. Вводные слова всегда интонационно выделены: они произносятся, как правило, с понижением тона и отделяются от членов предложения паузами.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением