Упр.291 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Рассмотрите репродукцию картины А. П. Горского «Без вести пропавший. 1946 год». Какой теме она посвящена? Как вы думаете, какие мысли и чувства выразил художник? Какова...

Решение #2 (Учебник 2017)

Изображение Рассмотрите репродукцию картины А. П. Горского «Без вести пропавший. 1946 год». Какой теме она посвящена? Как вы думаете, какие мысли и чувства выразил художник? Какова...

Решение #3 (Учебник 2017)

Изображение Рассмотрите репродукцию картины А. П. Горского «Без вести пропавший. 1946 год». Какой теме она посвящена? Как вы думаете, какие мысли и чувства выразил художник? Какова...

Решение #4 (Учебник 2017)

Изображение Рассмотрите репродукцию картины А. П. Горского «Без вести пропавший. 1946 год». Какой теме она посвящена? Как вы думаете, какие мысли и чувства выразил художник? Какова...
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#война #произведенияИскусства


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
Рассмотрите таблицу. Составьте по ней рассказ об употреблении обобщённо-личных предложений в речи. Используйте для рассказа форму рассуждения: формулируйте тезис и приводите доказательства. В качестве аргументов используйте материалы из предыдущих упражнений.
Обобщённо-личные предложения
1. По своему смыслу относятся к любому и каждому человеку.
Обобщённо-личные предложения по своему смыслу относятся к любому и каждому человеку: Вроде бы стук дятла пением не назовёшь (С. Махотин).
2. Часто афористичны (т. е. содержат нравственные правила, советы) и придают высказыванию назидательный смысл.
Обобщённо-личные предложения часто афористичны (т. е. содержат нравственные правила, советы) и придают высказыванию назидательный смысл: Тише едешь – дальше будешь (Пословица).
3. Многие обобщённо-личные предложения обладают яркой экспрессивностью, образностью, что создаёт особую выразительность речи.
Многие обобщённо-личные предложения обладают яркой экспрессивностью, образностью, что создаёт особую выразительность речи: Сердцу не прикажешь (Пословица).
4. Чаще всего используются в разговорной речи, в художественном и публицистическом стиле.
Обобщённо-личные предложения чаще всего используются в разговорной речи, в художественном и публицистическом стиле: Простим горячке юных лет и юный жар и юный бред (А. Пушкин).
5. Могут придавать речи народно-поэтический оттенок.
Обобщённо-личные предложения могут придавать речи народно-поэтический оттенок: В себя ли заглянешь? — там прошлого нет и следа (М. Лермонтов).
6. Могут усиливать воздействие художественной речи на читателя.
Обобщённо-личные предложения могут усиливать воздействие художественной речи на читателя: Как только зайдёшь и несколько углубишься в лес, сразу зловещим голосом закричит какая-то птица. В устоявшейся тишине и настороженности даже вздрогнешь от её крика (В. Солоухин).

Рассмотрите репродукцию картины А. П. Горского «Без вести пропавший. 1946 год». Какой теме она посвящена? Как вы думаете, какие мысли и чувства выразил художник? Какова композиция картины? Как вы понимаете название картины? Какое настроение у вас вызывает это произведение? Какова, по вашему мнению, роль цветовой гаммы картины в создании определённого настроения у зрителей?

1. Составьте план описания картины. Соберите необходимый материал для сочинения-описания, обратившись к различным источникам (материал параграфа, библиотека, Интернет).
План:
1) Вступление: справка о художнике и картине.
2) Основная часть: описание картины.
3) Заключение: собственное мнение о картине.

2. Напишите сочинение-описание по картине.
Ответ 1
Андрей Петрович Горский – народный художник России. Многие его картины посвящены теме Великой Отечественной войны. Одна из них – «Без вести пропавший. 1946 год», написанная в 1962 году. История рождения этой картины такова: приехав летом на этюды в приволжское село Высокополье, Горский остановился на постой в доме Феодосьи Егоровны Пуховой, у которой все трое сыновей погибли на Великой Отечественной. В деревню Высокополье на 35 домов с войны вернулся только один солдат, да и то без ноги. Понятно, что матери, вдовы и этой деревни, и тысяч других российских деревень не смирились и до самой смерти ждали возвращения своих сыновей и мужей.
Как трагична эта картина с, казалось бы, простым сюжетом – пришёл солдат с фронта... Но по названию мы понимаем, что вернулся не просто солдат, а человек, которого, возможно, уже и не чаяли увидеть живым. На фоне прекрасного пейзажа художник показывает встречу солдата, вернувшегося с фронта, с матерью. Мать выбежала к нему босая, когда увидела, что он вернулся. Она вцепилась в его шинель пальцами, уткнувшись головой ему в грудь. Исхудавшая, в тёмной одежде, получившая известие о том, что сын пропал без вести, но не терявшая надежды на его возвращение. Солдат осторожно обнимает её, как будто до конца не верит, что после всего пережитого он наконец-то дома. А вокруг них – высокое голубое небо с белыми облаками, берёзы, река, деревенские избы.
Картина вызывает смешанные чувства: и радость от встречи близких людей, и грусть о том, сколько пришлось им пережить, и надежда на мирное будущее.
Ответ 2
Картина А. П. Горского “Без вести пропавший” посвящена теме Великой Отечественной войны и ее последствиям для советских семей. Художник выразил свои мысли и чувства о трагедии и горе, которое принесла война, о потерях и неизвестности, с которыми столкнулись многие люди.
Композиция картины состоит из двух основных элементов: фигуры женщины, стоящей возле обелиска с красной звездой, и большого поля, простирающегося за ней. Женщина стоит неподвижно, словно застывшая в своем горе. Она смотрит на обелиск, который символизирует всех тех, кто пропал без вести на войне. Поле, изображенное на картине, символизирует непростую жизнь, которую пришлось вести людям после войны.
Название картины “Без вести пропавший” отражает главную идею произведения - горечь и неопределенность, которые испытывают близкие пропавших без вести солдат. Это произведение вызывает у зрителя чувство грусти и ностальгии, напоминая о тех, кто отдал свою жизнь за Родину.
Цветовая гамма картины играет важную роль в создании настроения. Преобладание серых и коричневых оттенков подчеркивает атмосферу печали и тоски. Красный цвет звезды на обелиске и красные маки в поле символизируют кровь, пролитую на войне, и одновременно надежду на лучшее будущее.
Ответ 3
Картина Горского “Без вести пропавший” посвящена теме Великой Отечественной войны и ее последствиям. Художник выразил мысли и чувства о трагических потерях среди солдат, об их семьях, которые остались без вести о своих близких.
Композиция картины проста и лаконична: на переднем плане изображена женщина, сидящая на стуле у стены, на которой висит портрет солдата. Женщина смотрит на портрет, и в ее взгляде читается тоска и надежда на возвращение своего мужа или сына. Ее поза, наклон головы и жест рук передают глубокую скорбь и стремление удержать связь с пропавшим без вести солдатом.
Название картины отражает главную идею произведения - отсутствие вестей о судьбе близкого человека, которое вызывает тревогу и надежду одновременно.
Это произведение вызывает печальное настроение и чувство сострадания к женщине, которая вынуждена жить с неопределенностью и надеждой на возвращение любимого человека.
Цветовая гамма картины также играет важную роль в создании определенного настроения. В основном преобладают серые и коричневые тона, отражающие атмосферу печали и тоски. Красный цвет портрета и ленты на стене подчеркивают стойкость и непреклонность женщины перед лицом трудностей.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением